Техника звездообразования для оценки новых идей

Техника звездообразования (Starbursting) — еще один творческий инструмент мозгового штурма. Когда команда обдумывает новые идеи, используя интеллект-карты, основное внимание уделяется генерации идей и принятию всех идей. Эта стадия позволяет команде исследовать рамку проблемы. После четкого определения проблемы команда переходит к изучению различных решений (например, прототипов). Команда находит разные решения и тестирует их, чтобы получить окончательное решение или продукт. Основная цель команды — найти ответы на вопросы или проблемы.

Что такое техника звездообразования?

Каждый проект начинается с разработки идеи. Самая большая проблема — понять все факторы, связанные с проектом, и задать правильные вопросы для оценки новой идеи. Инструмент Starbursting исследует решения, задавая связанные с ними вопросы. Это похоже на инструмент обратного мозгового штурма.

Техника звездообразования — это метод, используемый для постановки вопросов, исследующих различные аспекты новых идей и их жизнеспособность. Например, каков целевой сегмент рынка? Как мы будем продавать товар? И когда подходящая дата запуска?

Звездопад основан на шести основных группах вопросов, расположенных в форме звезды. Эти группы: Кем? Какие? Когда? Где? Почему? И как? Каждая группа вопросов обсуждается на собрании команды, и каждой группе назначается несколько вопросов. Четкое видение проекта или новой идеи можно выяснить, ответив на заданные вопросы. Чтобы обеспечить успешное применение метода звездообразования, фасилитатор должен учитывать следующее:

— Систематический поток вопросов в определенном порядке

— Вопросы относятся к теме или идее

— Все вопросы, связанные с проектом или концепцией, должны быть рассмотрены.

— На все вопросы нужно ответить.

Как применить метод звездообразования

Следующие шаги помогут команде применить метод звездообразования. Для личного или индивидуального мышления дизайнер может просто следовать приведенным ниже основам. В случае команд компании координатор дискуссии должен проводить через нее остальных участников обсуждения.

Шаг 1. На большом листе бумаги нарисуйте шестиконечную звезду. В середине звезды напишите название своей идеи или проекта. Например, компания хочет создать новое мобильное приложение для своего интернет-магазина. Напишите в центре листа слово «Мобильное приложение».

Шаг 2. В каждой точке звезды напишите одну из основных групп вопросов: Кто? Какие? Когда? Где? Почему? И как? Эти группы будут обсуждаться с вашей командой в систематическом порядке.

Шаг 3. Начните мозговой штурм по каждому типу вопросов и запишите эти вопросы на соответствующих звездных точках. На этом этапе сосредоточьтесь на том, чтобы записать вопрос, не отвечая на него. Для мобильного приложения ответы могут выглядеть так:

Шаг 4. На этом этапе команда обсуждает ответы на каждый вопрос. Собранные ответы помогают сформировать твердое видение продукта или идеи. Если есть много вопросов, можно провести дальнейшие занятия, чтобы изучить все ответы.

Плюсы и минусы метода звездообразования

Метод звездообразования имеет тенденцию обеспечивать сфокусированный, систематический и всеобъемлющий поток управляемой мысли, ограниченный конкретными шагами и вопросами, на которые нужно ответить. «Звездообразование» должно занимать меньше времени, чтобы достичь намеченных результатов.

С другой стороны, большинство шагов, обсуждаемых в этом методе, сосредоточены на поиске вопросов, а не на ответе на них. Он не дает указаний, как отвечать на вопросы таким же систематическим способом, как и собирать вопросы. Этот недостаток может повлиять на значимость результатов, особенно когда ответы идут в неправильном направлении, например, при предоставлении ложных ответов, предвзятых ответов и построении результатов на основе этих ответов.