Рекламный бюджет: на что тратить – блогер или таргет
Несмотря на большое количество разных инструментов продвижения в соцсетях, самыми эффективными до сих пор считаются размещение у блогера и таргетированная реклама. Независимо от площадки, эти способы являются ключевой движущей силой коммерческого профиля. В этой статье мы опишем плюсы и минусы каждого способа, а что подходит именно вам, уже решите сами.
Блогеры
Плюсы:
Лояльная аудитория. У блогера уже есть сформированная аудитория, которая ему верит. Если подобрать подходящего для бренда автора, то реклама получит большой отклик. Здесь важно учесть, как и контент самого блогера, так и аудиторию, которая за ним следит. Размещаться без проверки креатора на накрученную активность не стоит. Большие цифры лайков и подписчиков могут оказаться купленными ботами.
Масштаб рекламы. Таргет имеет свои ограничения. Например, требования к изображению или тексту, чтобы его рекламу пропустила модерация. У блогера же можно использовать практически любой креатив, не нарушающий правила площадки. Также это может быть серия рекламных постов и сториз или даже целый спецпроект.
Творческий подход. Реклама бренда может быть упакована в забавный скетч, иллюстрацию, ролик с сюжетом и так далее. Если контент блогера к этому располагает, то вероятней всего вы получите автора креативные предложения для размещения.
Нативная подача. Правильно подобранный блогер лишает бренд возможной негативной реакции на рекламу. Даже наоборот, если автор связан с тематикой бренда и его аудитория лояльно к нему относится, то рекламное размещение получится полезным для подписчиков. Пост или сториз не выбьется из общего контента и получит больше реакций.
Минусы:
Размещение не сразу. Зачастую рекламу нельзя разместить сразу в день обращения. Если у блогера активная аудитория, то очередь в размещении у него может достигать нескольких недель. Это не всегда удобно, когда нужно сделать быструю рекламную кампанию.
Возможная безответственность. Блогеры – люди творчества. И некоторые из них могут сослаться на отсутствие вдохновения для поста с вашей рекламой. Или вовсе забыть про нее. Также могут безответственно подойти к выполнению брифа и прочих обязательств. Поэтому лучше обращаться к тем авторам, у которых есть положительные отзывы от брендов.
Нестабильный результат. Здесь нельзя изменить рекламный креатив или подкрутить настройки. Даже полное выполнение блогером брифа не гарантирует вообще какого-либо результата от рекламы. Она может просто не понравиться аудитории, плохо показаться в ленте, набрать мало реакций. Поэтому этот инструмент схож с рулеткой, где нужно правильно угадать.
Таргет
Плюсы:
Попадание в аудиторию. В большинстве соцсетей рекламный кабинет имеет тонкие настройки. Вы можете таргетироваться по возрасту, полу, возрасту, интересам и прочему. Вариативность настройки под конкретную ЦА довольно гибкая.
Быстрота запуска. Таргет запускается почти моментально. Компания создает пост или сториз, загружает в рекламный кабинет, ставит настройки и ждет одобрения от площадки. Если нарушений нет, то уже через пару часов реклама запустится.
Прозрачная статистика. Можно пользоваться внутренней аналитикой или подключить специальные сервисы, которые имеют больший функционал. В любом случае вы получите четкую картинку: сколько потратили денег, какой был охват, сколько реакций на контент, сколько людей сделали целевое действие и другие показатели.
Масштабируемость. Эффективный креатив можно усилить с помощью большего вливания бюджета.
Контроль рекламы. Вы сами решаете кто увидит вашу рекламу и какой бюджет потратите. Выбор не всегда может быть правильным и эффективным, но он остается за компанией. В случае с блогером вашу рекламу увидят не целевые подписчики, да и рекламный бюджет определяется не брендом.
Минусы:
Теплота аудитории. Реклама такого рода даже при идеальной настройке на нужную аудиторию воспринимается с большим негативом, чем удачная реклама у блогера. Она фактически показывается холодной аудитории, которая, возможно, не знакома с брендом или продуктом.
Правила площадки. У каждой соцсети есть свои требования к публикуемой рекламе. В некоторых нельзя продвигать продукцию определенного рода, также могут быть ограничения по тексту, длине видео и другие.
Сложность настройки. Соцсети стараются сделать рекламный кабинет понятным для всех. В Instagram даже есть просто кнопка «Запустить рекламу». Но все же в настройках можно совершить ошибку. Если где-то недоглядеть или нажать не туда, то весь рекламный бюджет может мгновенно истратиться без какой-либо пользы для компании.
Итог
Каждый из двух способов хорош по-своему, вам лишь нужно определиться с какими минусами вы готовы смириться. Тем более не факт, что они вообще коснутся вашей рекламной кампании в соцсетях. Мы советуем протестировать оба способа и дальше уже со знанием работы этих инструментов над вашим проектом продолжать продвижение.