Привлекаем больше внимания к мобильным приложениям: 3 критических совета

Если у вас есть собственное мобильное приложение, вы наверняка знаете, что самое сложное — отнюдь не разработать новый продукт и не вывести его на рынок, а привлечь внимание целевой аудитории. Пожалуй, есть задача еще сложнее — поддерживать интерес пользователей на высоком уровне. Делимся важными советами, как привлечь, а главное — удержать внимание аудитории.

Как улучшить взаимодействие с мобильным приложением

Определите уровень вовлеченность

Отправная точка для расчета показателя вовлеченности — количество пользователей в день. Однако есть случаи, когда это делать нецелесообразно. Например, если у вас приложение для покупки продуктов — логично, что даже самые активные пользователи не будут использовать его ежедневно. Есть смысл подстроиться под ситуацию и начать считать показатели не за день, а за неделю или даже за месяц. Так вы получите более точные данные о вовлеченности аудитории в жизнь приложения.

Для расчета показателя вовлеченности или, как ее еще называют в экспертных кругах, липкости (Sticky Factor), применяются формулы:

За неделю: DAU / WAU * 100%.

За месяц: DAU / MAU * 100%.

DAU — это ежедневные активные пользователи, WAU — еженедельные, MAU — ежемесячные. Так, если ваше приложение запускается каждый день, то уровень вовлеченности составит 100%. Идеального показателя, увы, сложно достичь, а потому оптимальным является 20%, для игр — чуть выше, до 30%.

Если же при расчете получилось менее 5%, стоит задуматься о смене маркетинговой стратегии. Как вариант — вы можете разместить рекламу на разных платформах, где сосредоточена ваша ЦА, разработать функцию PUSH-уведомлений для целевых клиентов, усовершенствовать функционал.

Создайте диаграмму сходства

Диаграмма сходства (Affinity Mapping) представляет собой метод систематизации данных, когда большие объемы информации разбиваются на логические группы, что позволяет находить взаимосвязи между понятиями и прогнозировать тенденции развития продукта.

Диаграмма сходства входит в группу эффективных бизнес-инструментов, используемых для планирования и управления проектами. Она активно применяется для сортировки идей, возникших в результате мозгового штурма команды. Кроме того, такой метод значительно упрощает сортировку данных, полученных в процессе полевых исследований. К ним относится опрос, интервью, наблюдение, эксперимент, юзабилити-тестирование, проводимые в условиях, естественных для респондентов.

Так, в период пандемии исследование может показать, что на протяжении нескольких лет потребители будут избегать посещения многолюдных мест, выбирая для взаимодействия с внешним миром мобильные технологии. Это должно стимулировать вас к улучшению пользовательского опыта, например, путем добавления новых функций в приложение, среди которых — чат-бот, рассылка сообщений, персонализация рекламы и рекомендаций.

Изучите целевую аудиторию «от» и «до»

Целевая аудитория — это люди, для которых ваш товар или услуга представляет особый интерес. Чтобы продвигать приложение, необходимо знать все о тех, для кого оно предназначено. Вам пригодятся следующие данные о клиентах:

  • географические: страна, регион, населенный пункт;
  • демографические: возраст, пол;
  • социальные: образование, профессия, уровень дохода, семейное положение, наличие детей;
  • психологические: интересы, увлечения, личные предпочтения;
  • поведенческие: проблемы, страхи, сомнения и ожидания, связанные, с продуктом и компанией, способы покупки;
  • модель потребления: новатор, консерватор;
  • лидеры мнений: источники, которым доверяет клиент.

Нужно помнить, что аудитория состоит из разных групп, и каждая из них имеет свои особенности. Ваша задача — «сработаться» с основной аудиторией и «приспособиться» к вторичной. Основная группа состоит из потребителей, принимающих решение о покупке, вторичная — из тех, кто не инициирует покупку. Последняя хоть и менее приоритетна, но не стоит ее сбрасывать со счетов, если хотите повысить узнаваемость бренда.

Для изучения ЦА вы можете провести уникальный анализ своими силами с помощью различных сервисов или же найти готовые исследования в открытых источниках. Так, для анализа интересов, поведения и активности аудитории в социальных сетях понадобятся парсеры наподобие TargetHunter и Церебро Таргет, для анализа посетителей сайта не обойтись без сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Для поиска актуальных и достоверных данных можно использовать такие источники, как сайты компаний, занимающихся консалтингом и исследованиями (Всероссийский центр изучения общественного мнения, Фонд «Общественное мнение», Левада-Центр, Trendwatching, TNS), онлайн-библиотеки (КиберЛенинка, eLibrary), сервисы для ознакомления с популярными поисковыми запросами (Wordstat, Google Trends), ресурсы с профессиональным контентом (SlideShare) и т.д.

Залог успеха — постоянство, ведь все эти методы работают только при условии, что вы используете их регулярно. Вовлеченность следует рассчитывать за каждую неделю (месяц), а на основе полученных результатов устраивать мозговые штурмы для построения эффективной стратегии. А важность изучения ЦА сложно переоценить — данные о клиентах должны анализироваться постоянно, особенно, если вы часто меняете стратегические цели или выводите на рынок новые продукты.