Портал Wall Street Journal поделился информацией о работе алгоритма TikTok
Алгоритм ленты новостей в TikTok считается одним из лучших среди всех крупных соцсетей. Многие пользователи отмечают, что в ленте появляется контент на интересную для них тему без поиска и реакции на похожий материал. Холдинг ByteDance, которому принадлежит соцсеть, даже открыл отдельно направление BytePlus, которое разрабатывает и продает алгоритмы ИИ.
Ранее TikTok сам рассказал о работе своего алгоритма, но портал Wall Street Journal решил провести собственное исследование. Он создал больше сотни автоматизированных профилей в соцсети. Их главной задачей было смотреть большое количество видео по определенным интересам. Каждому боту достались свои темы: йога, экстрим, спорт, депрессия и прочие. Темы в приложении специально не искали, реакции на подобного контент не оставляли. Боты только смотрели конкретные ролики и пролистывали те, которые не подходили под их «интересы». Этого хватило, чтобы соцсеть крайне точно определила предпочтения каждого профиля. Ей потребовалось от 40 до 120 минут, чтобы это сделать.
Every second you watch or rewatch a video on TikTok, it’s tracking you. Our investigation reveals the one piece of information the app needs to decide what you see. https://t.co/GnCsRq1n8c
— The Wall Street Journal (@WSJ) July 21, 2021
Как выяснилось, лайки, комментарии и подписки не особо влияют на контент в рекомендациях. Важнее всего то, какие ролики пользователь досмотрел до конца. Алгоритм это анализирует и предлагает похожий контент. Как показывает исследование, со временем отличающимися от конкретной темы ролики были только в формате рекламы. Хотя соцсеть говорила, что будет предлагать новый контент, который потенциально может быть интересен отдельному пользователю.