Почему вовлечение так важно в современном SMM

Упавшие охваты, увеличивающаяся стоимость подписчика в таргете, уменьшающаяся активность – все это лишь малая часть сложностей, с которыми сталкивается сегодняшний SMM-специалист. Теперь недостаточно просто опубликовать пост и попивать чай в ожидании фуры с лайками. По дороге она обязательно погрязнет в алгоритмах «умной ленты» и довезет до тебя только треть желанных сердечек и пальцев вверх.

Как же теперь быть? Конечно же просить Дурова вернуть стену, а Цукерберга хронологическую ленту в Instagram. На самом деле придется начать более глубокую работу с аудиторией в соц. сетях. Ведь проблема не только в алгоритмах и количестве постов в ленте новостей, а в том интересно ли подписчикам вообще находиться у вас в группе. И как раз здесь поможет вовлечение, которое будет увеличивать связь между конкретным человеком и брендом.

Посмотрите на крупные бренды, они давно поняли, что вливания миллионов в рекламный кабинет уже недостаточно, теперь они работают над созданием сообщества вокруг своего продукта. Отсюда и появляются эти многочисленные акции с использованием хештегов, общение с чат-ботами, игры в сторис и т.д.

Так почему же вовлечение так важно в современном SMM? И вот какие основные причины:

Алгоритм «умной ленты»

Не секрет, что сейчас лента новостей дает большие охваты тем постам, у которых больше активностей (лайки, репосты, комментарии). Так социальные сети оценивают качество поста. Поэтому логично эти активности провоцировать и не простой просьбой «ставь лайк» (в некоторых соц. сетях за такое, к слову, наоборот охваты урезают), а вовлекающим контентом (вопросы, опросы, общение). Формируется некая цепочка, что чем больше людей вовлеклись в пост и совершили активность, тем больше этому посту достался охват, тем больше людей увидело пост, которые вовлеклись…ну и так дальше по кругу.

Постепенно образовывается активное ядро. В комментариях все чаще появляются одни и те же люди, которые с большим желанием теперь будут поддерживать и другие посты сообщества. От чего растет общий охват у всего контента, его видит большее количество людей и доходит до тех, кто возможно уже и забыл, что на вас подписан.

Повышение интереса

И вот у паблика появляется активная аудитория. Началось все с банальных опросников и общения, но у человека уже выработался опыт, что здесь интересуются его мнением и готовы поговорить. Благодаря этому опыту у него появляется встречная заинтересованность и ваши посты получают большую ценность в его ленте. Теперь реакция на ваш контент более вдумчивая и глубокая.

Ведь на самом деле нажать на сердечко или даже оставить комментарий не требует много усилий. Это может делаться на автомате и тут же забыться через пару скролов, но, если человек получает ответную реакцию, он с большей охотой будет тратить внимание на посты конкретного сообщества.

Легкие продажи

У любого бизнеса цель – это продать свой продукт. А продать вовлеченной и лояльной аудитории в разы проще. У подписчика есть уже опыт взаимодействия с брендом, он чувствует себя частью сообщества, образованного в рамках соц. сетей. Для него название компании не просто абстрактная марка на упаковке или в рекламе, а знакомый бренд, который имеет эмоциональный отклик. Доверие к нему больше, от чего внимание даже рекламе уделяется больше и происходит более теплый контакт с потенциальным покупателем.

В качестве примера посмотрите на рынок инфобизнеса. Каждый коуч начинает свое продвижение с образования лояльной аудитории. Делясь бесплатным продуктом, демонстрируя экспертность и повышая вовлеченность на своих площадках, он в ответ получает доверие людей, которое в будущем можно конвертировать в деньги. Остается только предоставить качественную продукцию.

Адвокаты бренда

Приятный бонус от вовлеченной аудитории – это их позитивная активность от вашего имени. Что имеется в виду: кто-то оставил негативный отзыв, но ваши же подписчики отработали часть негатива за вас; где-то появился вопрос по вашему товару и на него качественно ответили за вас. Можно попытаться оспорить, что мол предоставляй качественно услуги, и адвокаты бренда и так появятся. Отчасти да, но позитивным опытом мало кто делится, если он только не произвел вау-эффект. А вовлеченная публика, это люди, привыкшие проявлять активность в контенте, связанным с вашим брендом. Поэтому они с большей вероятностью проявят ее где-нибудь еще.

Вывод

Работа на вовлечение аудитории это не быстрый процесс, но очень эффективный, особенно на перспективу. Благодаря созданию лояльной и активной публики вы не только сможете повлиять на продажи, но и сформировать аудиторию преданных клиентов. Общайтесь со своими подписчиками, поощряйте их за активность и тогда встречные действия не заставят вас ждать.