Интерактив с подписчиками: как провести творческий конкурс, чтобы в нем захотели участвовать

Практически любой коммерческий аккаунт проводил у себя конкурс репостов хотя бы раз. Творческих конкурсов мы видим гораздо меньше и то зачастую от больших брендов. Основная причина, почему малый бизнес избегает такой активности – в творческих конкурсах мало участвуют. Происходит это из-за плохой организации этого интерактива. В этой статье мы расскажем каким должен быть творческий конкурс, чтобы заинтересовать аудиторию.

Привлекательный приз

Любые соревнования предполагают победу, а за победу полагается приз. И приз должен быть достойный. Он может представлять собой одну вещь, либо состоять из нескольких. Главное — его ценность и желанность. Самый простой путь — предложить последний айфон. Да, аудитории наверняка поучаствует больше, но шанс того, что она будет нецелевая и никак не заинтересуется продуктом велика. А бизнес устраивает конкурс как раз для того, чтобы привлечь тех, кто в перспективе станет клиентом.

В качестве приза должен быть продукт или услуга компании. Что-то из ассортимента с чеком выше среднего. Так и приз будет желанным, и люди будут участвовать заинтересованные. Постарайтесь создать щедрое предложение, которое определенно покажется интересным вашей ЦА, чтобы ради него хотелось постараться.

Несколько призовых мест

Их может быть три, как на пьедестале спортивных соревнований. Но чем больше у людей будет шансов занять хоть какое-то призовое место, тем охотней они примут участие в интерактиве. Крайние места могут получить чисто символические подарки, но все же хоть сколько-нибудь ценные.

Также места могут располагаться не по количеству набранных очков или голосов, а по категориям. Например, есть основной победитель, а есть приз симпатий, приз за самую сложную реализацию и так далее. В зависимости от условий конкурса можно придумать разные категории.

Одно главное условие

Чем меньше действий в конкурсе, тем лучше. Каждый дополнительный этап отталкивает часть аудитории от желания принять участие в активности. Даже форматы с репостами часто усложнены кучей требований: подписаться на 5 аккаунтов, оставить там комментарий под конкурсным постов, поставить лайки и прочее.

Творческий конкурс и так будет требовать больше старания, поэтому нагружать людей дополнительными условиями не стоит. Главным условием должна быть не подписка, а реализация творческой задумки. Дальше пусть человек либо отправит ее для оценки, либо выложит у себя с конкурсным хештегом. Больше от него требовать ничего не нужно. Так участников будет больше.

Подогревайте интерес

На время проведения конкурса не забывайте напоминать о нем на своих площадках. Но не сообщениями в формате «осталось 5 дней до конца приема работ». Делитесь «жизнью» конкурса: публикуйте пользовательский контент подготовки к конкурсу, рассказывайте подробней о призе, показывайте творчество тех, кто участвовал в прошлых интерактивах. Это создаст атмосферу того, что активность набирает обороты, и те люди, которые не любят пропускать все интересное, примут участие.

Реализация творчества

Если конкурс это позволяет, то идеально было бы реализовать творческую задумку победителя. Например, брендовые конкурсы среди иллюстраторов интересны еще тем, что их рисунок может попасть на одежду, скейборд или хотя бы чехол для телефона. Это создаст большую мотивацию. Если часть людей не будет интересовать главный приз, то уж реализация их идеи в каком-либо формате точно привлечет.