Мини чек-лист по Instagram: что должно быть в каждом бизнес-аккаунте

Никто не станет спорить что сегодня Instagram — это одна из важнейших соцсетей для ведения бизнеса. Можно спорить, что не любая аудитория там есть (на самом деле почти любая), что она не приносит денег, что сидят там только девочки с губами уточкой и прочее. Но все это домыслы или пустые предубеждения.

Минутка статистики (источник rusability):
- в Instagram на январь 2019 года зарегистрировано более 37 млн. россиян
- около 70% пользователей — это люди 18-34 лет
- аудитория взрослеет — растет процент людей старше 35 лет

Цифры показывают, что Instagram имеет взрослую и платежеспособную аудиторию, которая растет с каждым годом. Также отметим, что для некоторого процента людей это единственная используемая соцсеть. То есть добраться до них через SMM возможно только здесь. Поэтому если вы еще не занялись активным продвижением своего бизнеса в Instagram, то читайте статью и запоминайте что нужно внедрить себе в аккаунт. Если вы уже опытный юзер этой соцсети, то пробегитесь по списку и оцените, все ли у вас имеется. Ведь каждый из пунктов чек-листа фактически высечен на камне слитыми рекламными бюджетами и орошен слезами бизнесменов, упустивших дополнительную прибыль.

Мы не будем в этой статье касаться контент-планирования и способов продвижения, а расскажем о том, что и в каком виде должно находиться в шапке вашего профиля. Если провести аналогию с сайтом, то первый экран Instagram-аккаунта сравним с главной страницей. Поэтому от него зависит, дойдет ли вообще человек до постов и поймет ли суть вашего предложения.

Аватар

Кто-то советует на аватар ставить свое лицо, так как человек доверяет человеку и подсознательно относится к таким аккаунтам с большим доверием. Кто-то говорит про логотип, чтобы нынешние клиенты сразу поняли чья эта страничка, а новые знакомились с вашей айдентикой. Некоторые вообще предлагают сделать лицом аккаунта что-то ассоциирующееся с вашей сферой деятельности. Печете торты — на аватарку торт, делаете маникюр — красивые ручки, помогаете с родами — … В общем, аналогия ясна.

В действительности каждый из вариантов имеет право на жизнь. Главное, чтобы аватар был ярким и цепляющим глаз, на сколько это возможно с изображением такого размера. Само собой, никаких мелких деталей, иначе получится пиксельная каша. Лицо аккаунта должно быть разборчивым и перекликаться с вашим фирменным стилем, если таковой имеется. Идеальный аватар имеет однотонный фон и что-нибудь поверх него.

Внятное описание

Опишите коротко и ясно всю суть вашего предложения. Чем занимаетесь, что предлагаете и на каких условиях. В конце можно добавить номер телефона или адрес. И все. Не захламляйте текст излишними украшательствами и оборотами — они здесь не нужны. Когда человек заходит на вашу страницу, он должен сразу понимать, о чем аккаунт, а не думать к чему вы здесь использовали тот или иной эпитет.

Также лучше не играть с версткой описания. Центрирование текста, нестандартные переносы или кастомные шрифты могут некорректно отображаться на разных устройствах и разных версиях приложения. Если хотите вижуал побогаче — добавьте эмоджи, но очень аккуратно. Не устраивайте из описания ребус, а просто расставьте акценты.

Ссылка на сайт или мессенджеры

Единственный раздел в Instagram с кликабельной ссылкой (не считая сториз). Поэтому сюда обязательно ставим ссылку на сайт, на страницу с товаром или быстрый переход к мессенджерам (благо есть сервисы, которые в одну ссылку умещают удобный доступ ко всем мессенджерам). Практика показывает, что пользователи активно пользуются этой функцией, поэтому обязательно рекомендуем там что-нибудь разместить.

Адрес

Даже если он у вас есть в описании, добавьте его и в отдельный раздел. Во-первых, он как минимум будет выделяться синим цветом на общем фоне текста. Во-вторых, адрес кликабелен, поэтому при нажатии на него человека перенесет на карту и он быстрее поймет место вашего нахождения.

Закрепленные сториз

Этот раздел уже давно должен быть во всех коммерческих аккаунтах. Сториз иногда  — более важный формат контента, чем пост. А в случае с закрепленными сториз у вас появится некий аналог «меню» сайта. Размещайте там отзывы, товары, какой-нибудь лайфстайл компании. Все это будет находиться на видном месте и поможет пользователю закрыть основные вопросы. Ну и про оформление не забываем, чтобы все выглядело привлекательно и в одной стилистике.

Личный хэштег

Конечно, это косвенно относится к первому экрану аккаунта, но обязательно создайте собственный уникальный хэштег. Это поможет человеку ознакомиться с вашим контентом и посмотреть настоящие отзывы клиентов у них в аккаунтах. Сделайте хэштег коротким и запоминающимся, в противном случае его никто не станет оставлять у себя в постах или вводить в строку поиска. Некоторые уходят еще дальше и делают целый рубрикатор из хэштегов для своего аккаунта. Это было бы конечно удобно, если бы Instagram по неизвестным причинам порой не переставал их искать. Поэтому чтобы не тратить время зря, создайте единственный общий хэштег.

Вывод

Возможно, кому-то этот список покажется полным очевидных вещей, но  в суете бизнес-процессов такие очевидности и пропускаются. Ну а новичкам в постижении Instagram этот мини чек-лист поможет избежать глупых ошибок и достойно оформить собственный бизнес-аккаунт.