Какой контент не стоит публиковать в бизнес-сообществе

На многих ресурсах по интернет-маркетингу опубликованы десятки статей о том, какой контент публиковать. Все в подробностях описано, приложены примеры, разбиты форматы. Но на тему нежелательных постов информации гораздо меньше. А ведь несколько неуместных записей могут полностью отбить желание подписчиков за вами следить. И порой отсутствие публикаций в сообществе приносит меньший урон, чем неудачные попытки закрыть дыры в контент-плане.

Используя описанные ниже форматы постов, ваше сообщество станет похоже не на эффективный источник трафика, а скорее на захламленную группу с кучей бесполезного контента:

Пожелания

Один из самых бестолковых форматов постов, и почему-то популярных – это пожелания. Доброе утро, хорошего дня, спокойной ночи, удачи на работе и прочие элементы вежливости, которыми перекидываются при встрече старые знакомые в коммерческом сообществе ни к чему. Такой контент не решает задач, не вовлекает, если только не считать вовлечением ответное пожелание в комментариях от мамочек в декрете. Он возможно наберет большее количество лайков, чем полезные или репутационные посты, но это количество не отражает настоящий уровень лояльности. Такие пожелания обычно сопровождаются симпатичной картинкой, не имеющей отношение к тематике группы, поэтому некоторые пользователи могут машинально нажать на сердечко за интересный визуал.

Особенно странно такие пожелания смотрятся на тех площадках, где администраторы не показывают даже минимального уровня любезности. Поэтому лучше поработать над клиентоориентированностью, а не искать подходящие картинки для утренних пожеланий.

Поздравления

В редких поздравлениях нет ничего плохого, особенно если они подходят под сферу деятельности бизнеса. Стоматологи в свой день могут поздравить коллег и себя любимых, а автомеханики к своему профессиональному празднику приурочить скидки. С красными днями календаря можно и даже нужно работать в SMM. Но перебарщивать в этом деле могут только алкомаркеты.

В других же случаях нужно подавить в себе желание поздравлять всех со всем. В году 365 дней и в каждый из них есть по несколько праздников. Лимитов в соцсетях не хватит чтобы со всем поздравить. Выберите 5-10 знаковых дат, которые вы отберете, основываясь на своей целевой аудитории, и придумывайте под них активности, а не скучные посты в формате «счастья, здоровья». Всех сотрудников и вип-клиентов поздравлять с днем рождения в сети тоже не обязательно. Одно дело, когда у вас штат состоит из пяти человек, но когда их уже за 50, уделять каждому внимание в контент-плане будет не совсем в тему.

Пустой контент

Любую запись на стене сообщества, не помогающую решать задачи бизнеса, можно отнести в этот раздел. Всякие картинки, цитаты, мотивации, подборки музыки – это оно. Определитесь зачем вам соцсети – продавать товар или фотографии красивые постить. Если первое, то буквально каждый пост должен быть нацелен на какой-либо эффект. Не зря придуманы целые схемы с прогревающими или подводящими постами. Они последовательно или точечно влияют на аудиторию и приводят к нужному результату. Бесцельный же контент не приносит никакой пользы, а на его создание также тратится время и очевидно впустую. В другой нашей статье мы писали какой контент вызывает интерес у подписчиков и потенциальных клиентов.

Не по тематике

Автомобильному паблику не нужен контент про корабли, а салону красоты рассказывать, как приготовить индейку. Кто-то скажет, что это очевидно, но как показывает практика не для всех. Пишите в коммерческих сообществах именно на тематику бизнеса, показывая себя экспертом и помогая людям ближе знакомиться с вашим продуктом. Так вы повысите лояльность и подогреете интерес аудитории. Отвлеченные темы, наоборот, сместят общую направленность контента и в результате вы получите винегрет из постов, а новым пользователям не будет очевидна ваша тематика. Поэтому не пытайтесь угодить всем интересам целевой аудитории.

Репосты

Если у вас нет времени хотя бы минимально заниматься соцсетями, то лучше и не начинать, чем превращать сообщество компании в склад чужого контента. Как таковые репосты не критичны. Вы и правда могли найти информацию по теме, которую самостоятельно так глубоко не раскроете. Но от общего контент-плана таких публикаций должно быть не более 5%-10%. Переборщите — покажете подписчикам насколько вам лень или не по зубам самостоятельное создание контента. А это доверия точно бренду не повысит.

Вывод

Перед составлением контент-плана почаще задавайте себе вопрос – какую задачу решает этот пост. Он может вовлечь аудиторию, помочь, развлечь, рассказать о компании. И не ставьте себе за основную метрику количество лайков. Их все равно скоро уберут, так что учитесь разбираться в статистике и делать выводы. Тогда в сообществе будут только нужные посты.