Какие процессы можно автоматизировать бизнесу с помощью чат-ботов

Сейчас в маркетинге огромное количество инструментов, за которыми сложно просто уследить, не говоря уже об их внедрении в свой бизнес. А когда руководитель все же решается на использование нового сервиса или способа продвижения, его фокус смещается со старых процессов. Это грозит их ухудшению или надобностью нанимать нового сотрудника, который возьмет эту нагрузку на себя. Но что делать, если не хочется терять в эффективности, а денег на еще одну зарплату в компании нет? Именно для этого нужны чат-боты. Подробней о них мы расскажем в этом материале.

Что такое чат-бот

Мы видим, что название инструмента начинается на слово «чат», но эта технология не ограничивается исключительно общением. Он имеет различные функции, которые технически возможно выполнить алгоритмическим путем.

Чат-бот автоматизирует часть рутинных процессов, которые можно решить без вмешательства человека. Если есть понятный конкретный протокол выполнения действия – бот с этим справится. Если в процессе есть какая-то неконтролируемая составляющая, тогда без человека эта работа невозможна, как минимум, локально.

Какие чат-боты бывают

Эта технология бывает простой, которая, например, работает через соцсети или мессенджеры, так и сложной, как Siri или другие голосовые помощники. Также есть обучаемые и необучаемые чат-боты. Необучаемые работают по заранее подготовленному сценарию и реагируют на ключевые слова или определенные варианты ответов. Обучаемые задают наводящие вопросы, предлагают наиболее подходящее предложение и имитируют более живой диалог, благодаря ИИ. В зависимости от целей и бюджетов подойдут разные варианты. Вот для каких задач может подойти чат-бот:

Продажи. Бот отвечает на типовые вопросы и предлагает подходящий вариант. Оповещает о статусе заказа и акционных предложениях.

Лиды. Помогает в сборе данных пользователей сайта, может в определенном контексте предложить записаться на тестовое использование продукта.

Транзакции. Прямое оформление или возврат товара, резервирование, работа с деньгами.

Информирование. Этот бот автоматически информирует о новых предложениях или новостях бренда.

Техподдержка. Отвечает на вопросы по эксплуатации и обслуживанию продукта.

Ассистирование. Такой бот-помощник интегрируется в другие платформы и помогает использовать их рутинные процессы. Например, поиск по запросам в определенной категории товаров, подборка новостей по конкретной теме или автоматическая установка напоминаний.

Чем они полезны для бизнеса

Чат-боты упрощают различные бизнес-процессы без использования работников. Так как это технологии, у них даже есть преимущества перед человеческой трудоспособностью. Если говорить конкретно, то боты делают следующее:

Увеличивают продажи. Технология может вовремя предложить интересующий потребителя товар. А бот с искусственным интеллектом консультирует людей и запоминает их вкусы.

Сокращают расходы. Чат-боты обслуживают больше людей, при этом стоят меньше наемных сотрудников. Исследование Acquire показало, что сейчас около 80% запросов обрабатываются ботами.

Работают круглосуточно. Коммуникация клиента с компанией не прерывается на выходные и обед.

Быстрее отвечают. Людям не нужно подолгу ждать ответа на типовые вопросы.

Удобней для клиентов. Исследование Google отмечает, что почти 70% потребителей больше склонны писать компании, чем звонить.

Автоматизируют процессы. Это позволяет снять часть рутинной нагрузки с работников и давать им более интересные задачи.

Заключение

Использование чат-бота сегодня доступно любому бизнесу. Можно сделать своего простого бота в соцсетях, который будет отвечать на запросы, а можно реализовать сложного ассистента. Варианты найдутся для любого кошелька и задач. Поэтому если есть возможность автоматизации процессов, лучше уже сейчас этим озаботиться.