Какие блогеры в Instagram вам не нужны для рекламных кампаний
Поиск подходящих лидеров мнений — половина работы при планировании рекламных кампаний. И самая сложная ее часть. Даже если все сделано правильно с точки зрения контента, то неправильный выбор блогера может свести все усилия на нет. Купить фальшивых подписчиков не так дорого и совсем не сложно, поэтому Instagram переполнен так называемыми лидерами мнений. Чтобы облегчить вам задачу, мы расскажем, как анализировать учетную запись блогера, как избежать обмана и найти действительно эффективного блогера.
Основные признаки, которые говорят об обмане
Количество подписчиков и показатели вовлеченности не совпадают. Средний уровень вовлеченности в Instagram — 1-5%. Чем больше число подписчиков, тем меньше уровень вовлеченности. Для аккаунтов с числом подписчиков более миллиона показатель вовлеченности — около 1,97%. Для учетных записей с количеством подписчиков менее 20 тыс. уровень вовлеченности составляет 2,5-5%.
Если вы встретите блогера с уровнем вовлеченности ниже 1%, это может означать:
- У него есть фальшивые подписчики — возможна накрутка.
- Блогер имеет низкую вовлеченность. Так бывает, когда контент не интересен его подписчикам.
Всегда проверяйте уровень вовлеченности подписчиков блогера, иначе вы просто впустую потратите деньги.
К слову, у наноинфлюенсеров вовлеченньсть обычно лучше, и в одной из наших статей мы рассказали о преимуществах работы с такими блогерами.
Фальшивая оценка аудитории. Еще один показатель при выборе блогера — качество и оценка аудитории. Многие приложения для накрутки лайков и комментариев в Instagram, могут помочь раздуть активность блогеру. Но это не значит, что его аудитория заинтересована в его контенте. Для того, чтобы оценить реальное положение дел, используйте инструменты для оценки качества аудитории блогера — hypeauditor и другие. Проверка аудитории поможет вам сэкономить бюджет в будущем — это одна из самых важных характеристик.
Блогер долго отвечает на вопрос о ценах или о том, как он работает. После того как вы выберете блогера, проверив уровень вовлеченности и аудиторию, следующим шагом будет связаться с ним. Некоторые блогеры могут предложить написать им в директ, но большинство попросит вас отправить им электронное письмо.
Общаясь с блогером, ищите в его ответах следующее:
- Неясные цены: структура ценообразования не должна быть сомнительной. Если блогер готов вести переговоры о любой цене, он может быть не совсем надежным. У профессионалов есть четкие тарифы — это бизнес и неуверенность в цене выдает неуверенность в эффективности продвижения в целом.
- Неуверенность в деталях продвижения: блогер должен четко указывать подробности продвижения, например, когда будет пост, где и как он будет выглядеть. Если он не рассказывает об этом или говорит неуверенно, то это повод задуматься. Возможно все размещения у него происходят стихийно. Также уточняйте, сохраняется ли пост в дальнейшем или же его удалят спустя какое-то время. Удаление — не самый хороший вариант. Лучше, когда пост остается в профиле блогера — так его увидит большее количество пользователей.
Выбирая блогера, внимательно проверяйте все перечисленные выше аспекты. Помните, что блогер заинтересован продать вам рекламу и соблазн приукрасить показатели очень велик, ведь от этого зависит его доход. Чтобы оценить эффективность можно придумать кодовое слово, по которому клиенты от блогера смогут обратиться в вашу компанию.