Как выстроить продажи только через соцсети


Возможности социальных сетей позволяют не открывать физический магазин и даже не создавать сайт. Функциональность позволяет открыть онлайн-магазин, не выходя из ВКонтакте или Instagram. Но даже зная весь доступный инструментарий, часть пользователей используют его неправильно, допуская банальные ошибки. О том, как их избежать и сделать сообщество главным каналом продаж, мы и расскажем в этой статье.

Предварительная работа

Первым делом нужно определиться с площадкой. Как бы вы ни любили Instagram или ни были знакомы с ВКонтакте, выбирать соцсеть нужно исходя из целевой аудитории. Если ее большинство сидит в Facebook, то как бы вам ни нравился этот ресурс, логично будет открыть магазин именно там. Подробно описывать процесс выявления своей ЦА и подбор площадки мы не будем, так как об этом есть отдельные статьи и у нас в блоге, и в интернете.

Когда определились с платформой, можно начать и более точечную работу. У каждой есть свои инструменты по созданию онлайн-магазина. ВКонтакте обладает целым рядом возможностей для ритейла, включая даже доставку. В Instagram можно отметить стоимость товара на фотографии поста (увы, пока не в России) и позвонить прямо с рекламного объявления. Свои возможности есть у Facebook, TikTok тоже думает о шагах в эту сторону.

Если вы еще не обзавелись страничкой Instagram, VK, Facebook, TikTok, читайте нашу статью о том, как быстро запуститься в соцсетях.  

Если не брать во внимание специфику каждой отдельной социальной сети, то для эффективной работы сообщества в качестве основного продающего канала нужно обратить внимание на следующие аспекты:

Очевидность предложения

Зайдя в сообщество, пользователь должен в первые 5-10 секунд понять, что оно предлагает. Специфика товара или услуг должна быть очевидна и отражена в оформлении, описании и контенте. Бывают примеры, когда ты заходишь в группу «Кухни Волгоград», а там в оформлении фотосточные улыбающиеся люди, в описании отсутствует дополнительная информация о компании, а последние посты – это рецепт борща и поздравление бухгалтера с днем рождения.

Это не значит, что кухни теперь должны быть и на аватаре, и в оформлении, и в каждом посте. Но сфера деятельности должна прослеживаться во всех элементах сообщества, чтобы новой аудитории было ясно, чем вы полезны и как отличаетесь от конкурентов.

Презентация товара

Когда дело прямым образом касается презентации и демонстрации продукта, все должно быть сделано в максимально возможном качестве. На фото и видео продукция должна выглядеть максимально приближенно к реальности, без фильтров и обработки. Но и в крайность формата «сниму как получится» тоже уходить не стоит. Никому не нужно видеть эффект от процедуры шугаринга в 4к, снимать это на телефон без камеры также не надо. Хорошее освещение, достойная камера, которая есть сейчас даже в самых дешевых смартфонах, пара статей по композиции — и у вас готовы достойные фото.

Что касается текстовой составляющей, тут тоже есть, над чем работать. Не пишите только о том какой у вас хороший товар, немецкое качество, ручная работа, натуральные материалы и прочее. Больше делайте упор на изменения в жизни человека, который приобретет эту вещь. Объясните почему немецкое качество – это хорошо, и в чем преимущество натуральных материалов, а не сухо перечисляйте факты.

Процесс продажи

Сейчас самое важное – подход к продажам. Вы создаете свой магазин в рамках социальных сетей, где аудитория негативно относится к прямым продажам. Здесь не сработают механики формата «Купи». С пользователями придется работать более нативно и, вероятно, в несколько этапов.

Рабочих подходов можно придумать десятки, но есть стандартные, которые уже не раз доказали свою эффективность. Это и серия постов, которая либо нагнетает интерес к предложению, либо работает на провоцирование потребности. Это и сторителлинг, которым активно пользуются, продавая через истории. Сюда же можно отнести обзоры и отзывы, без которых сейчас не покупают более 80% пользователей интернета. В социальных сетях нужно не столько продавать, сколько рассказывать и показывать продукт, завершая пост призывом к действию. Он тоже не обязательно должен призывать к покупке, хотя это бывает уместно. Предложите людям консультацию, замер или расчет, в ходе которых можно более конкретно выявить потребность и обработать ее в общении.

Легкость покупки

Не теряйте человека, если он решил у вас купить. Контакты должны быть во всех уместных местах, в описании или публикации кликабельная ссылка на заказ конкретного товара. Адрес магазина отражен на карте, номер телефона тоже кликабелен для быстрого звонка. Все возможные способы связи собраны в одну ссылку, перейдя по которой, клиент может выбрать нужный.

Можно долго говорить и про условия доставки, способы оплаты и прочее. Суть в том, что вся информация, связанная с возможностью купить, должна быть понятной, подробной и всегда находиться в легкой доступности для потребителя. Такой подход не только улучшает продажи, но и воспринимается аудиторией как забота о клиентах.

Поддержка

И в заключении обратим внимание на работу с клиентами. Не спешите с автоматизацией некоторых процессов, особенно в самом начале развития магазина в соцсетях. Всегда связывайтесь с человеком, который совершил у вас заказ. Даже если он заполнил все данные правильно и вопросов к нему у вас нет, лучше продублировать информацию. Это поможет избежать накладок, так как клиент мог быть невнимателен. Также появится возможность продать что-то дополнительно. Ну и сам факт внимания к клиенту со стороны компании выглядит как забота, которая в нынешнее время особенно ценится.

Продавать исключительно через соцсети реально, чем и занимается масса людей в Instagram и ВКонтакте. Главное — выбрать аудиторию, подготовить группу под продажи и не забывать, что это все еще нужно продвигать.