Как вести SMM для ресторана

Продвижение в соцсетях — хороший способ сформировать лояльную аудиторию ресторана и привлечь новых посетителей как онлайн, так и офлайн. Это актуально для ресторана любого уровня, а особенно для тех, кто работает «на вынос». Оценить эффективность также не составит труда — тут подойдут различные промокоды, кодовые слова, колл-трекинг. Актуальны будут и отзывы, которые помогут сформировать впечатление о заведении — главное за ними следить. Но обо все по порядку.

Начинайте с аудитории

В ресторанной теме это важно как ни в одной другой, тем более что путь к сердцу клиента действительно придется искать «через желудок». Поэтому чем тщательнее вы изучите свою аудиторию, тем больше шансов на успех продвижения. Для анализа подойдут и опросы ваших существующих клиентов, наблюдение за предложениями конкурентов и, конечно, реакция на то, что вы делаете в соцсетях: отзывы и просто комментарии.

Ресторанам с доставкой еды в этом плане немного проще, потому что они могут настраивать ретаргетинг и отправлять предложения наиболее заинтересованной аудитории. Причем реклама в соцсетях тут действительно поможет и может оказаться вполне доступной по цене, потому что аудитория будет достаточно широкой. Если конечно, ресторан не предлагает максимально экзотическую кухню.

В случае ресторанов важна также и гео-составляющая. Люди, которые находятся рядом точно должны знать о заведении и быть к нему лояльны. Поэтому используйте локальные геотаргетинг при размещении рекламы.

Какой контент создавать

Именно в этом случае слово «вкусный» будет актуальным. Все, что вы показываете должно выглядеть привлекательно и аппетитно. Поэтому визуальному оформлению уделите особое внимание и приглашайте фотографа, который умеет правильно снимать еду.

Какие типы контента наиболее интересны для аккаунта ресторана в соцсетях:

  • Демонстрация блюд и рассказ о них
  • Видео или фото с процессом приготовления еды, онлайн-трансляции
  • Секреты повара и особенности приготовления блюд в ресторане
  • Пользовательский контент (пользователи могут сами выкладывать фото ваших блюд и отмечать ресторан — это может быть частью конкурса)
  • Проведение конкурсов и викторин с небольшими призами, розыгрыши клиентских карт, опросы
  • Анонсы акций и спецпредложений
  • Социально-ориентированные посты (благотворительные акции)
  • Анонсы событий и мероприятий в ресторане
  • Рассказ о знаменитых посетителях ресторана (конечно же, если они есть, и с их согласия)
  • Рассказ о команде ресторана
  • Юмор

Для создания контента можно использовать и жизненные ситуации, которые происходят в процессе работы. Если в ресторане происходит что-то хорошее и необычное или просто позитивное, об этом всегда можно рассказать подписчикам.

Ресторану обязательно нужно работать с блогерами, получать от них отзывы. Их можно приглашать и угощать, а они взамен расскажут о том, как было вкусно и приятно посетить ресторан. Для них можно организовывать целые мероприятия. Здесь главное делать все очень осторожно и не получить обратный эффект. Блогеры — часто люди с большой претензией и не угодить им очень легко.

Примеры для вдохновения

Мы подобрали несколько ярких примеров страниц в соцсетях ресторанов разных уровней. Черпайте идеи и вдохновляйтесь:

В продвижении ресторана в соцсетях всегда есть место импровизации и креативу, вы можете использовать идеи контента, которые приходят из жизни, от ваших клиентов и даже конкурентов, создавать ситуативный контент. Главное, чтобы это нравилось вашим клиентам!