Как пользователи взаимодействуют с сайтом: психологические привычки юзеров
Сайты существуют уже не один десяток лет и за это время у пользователей интернета выработались устоявшиеся привычки взаимодействия с сайтами. Если их не учесть при создании своей страницы, то можно потерять клиентов, которые решили не разбираться в куче кнопок, ссылок и всплывающих окнах. Что это за привычки и как их использовать для своего сайта мы расскажем в этой статье.
Основной гаджет
Аудитория привыкла к определенным гаджетам в своей жизни и менять их ради вашего сайта явно не станет. Например, некоторым достаточно одного смартфона для всех своих целей и если таким людям вдруг понадобятся ваши услуги, то важно чтобы ваш сайт корректно отображался на небольших экранах. Если это упустить, то часть клиентов просто уйдет к тем, кто заранее подумал о мобильной версии сайта. Поэтому лучше создавать адаптирующийся сайт, который будет удобен на любом девайсе.
Привычные места
Мы привыкли, что все разделы можно найти в меню сайта, который сверху страницы и что если пролистать вниз, то внизу будет подвал с контактами. Если это изменить, то мы дезориентируемся в пространстве сайта. Поэтому некоторые аспекты в интерфейсе лучше не изменять, иначе пользователь не найдет нужное в привычном месте и решит, что этого нет вовсе и уйдет.
Просмотрите несколько сайтов в своей нише, которые пользуются популярностью у клиентов и отметьте для себя успешные решения. Будет уместно даже создать опрос и запустить его в рекламу, чтобы собрать обратную связь по тому, что удобно на сайтах ваших коллег, а что можно улучшить. Это даст вам больше гипотез для тестирования.
Быстрый заказ
Некоторые онлайн-магазины самостоятельно мешают клиенту что-либо у них купить. Если зайти к ним на сайт, то вас в начале встретит открывшийся чат менеджера, потом поп-ап окно с заказом обратного звонка, после закрытия которого откроется второе окно с ограниченным по времени предложением. И когда человек уже добирается до корзины и добавляет товар, ему упорно пытаются допродать товары из категории «с этим товаром покупают». В результате покупка срывается.
Отключите все эти навязчивые маркетинговые инструменты на страницах заказа. Это отвлекает пользователя и никак не помогает ему в выборе. Отдельно стоит отметить, что и сам процесс заказа часто затягивается заполнением большой анкеты и сложным формированием заказа. Это тоже требует упрощения.
Логичная последовательность
Большинство интернет-магазинов имеет логичную последовательность при заказе. Изначально человек выбирает товар, добавляет в корзину, знакомится с вариантами доставки или самовывоза, заполняет анкету с данными и уже после оплачивает. Это стандартная схема, которая всеми привычна и удобна. Если внести в нее изменения, то это станет дополнительным стрессом для потребителя и заказ может оборваться.
Например, если поменять местами анкету для заполнения и информацию о доставке, то аудиторию это оттолкнет. Мало кто захочет для получения стандартной информации рисковать своими данными и тратить время на заполнение. Тем более не нужно про доставку говорить уже после оплаты. У вас может не быть удобных для клиента вариантов и тогда он получит лишний стресс, ведь товар уже оплачен, а как его комфортно получить неизвестно.
F и Z внимание на страницу
Большая часть пользователей интернета знакомится с сайтами, бросая взгляд по точкам букв F и Z. В основном это касается текстовой составляющей. Старайтесь располагать важную информацию и элементы сайта так, чтобы они пересекались с этими точками. Если вы заинтересуете юзера на этом этапе, то вероятней всего он углубится в сайт дальше.
Итог
Не всегда нужно изменять то, что хорошо работает и формировалось много лет. Пользовательские привычки отчасти даже упрощают создание сайтов, так как становится ясно что и где юзер будет ожидать. Имейте в виду то, как сейчас аудитория пользуется сайтами и тогда вам удастся создать эффективную и конвертирующую странице.