Как мировые лидеры используют соцсети, и чему мы можем у них поучиться?

Социальные сети пользуются популярностью у правительственных,  политических и общественных лидеров. Здесь они обмениваются информацией, делятся своими взглядами и мнением с широкой аудиторией. Большинство высокопоставленных лиц предпочитают общаться в Facebook и Twitter. Еще в 2020 году Дональда Трампа занимал первое место по количеству подписчиков в Twitter, но сейчас все иначе: тот факт, что он больше не является главой государства (как и пользователем соцсети), изменил положение дел. Кто же сейчас занимает топовые позиции и у кого нам стоит поучиться искусству ведения профилей?

Соцсети и мировые лидеры с 5 континентов

Африка

В Африке социальные сети чаще используются общественными активистами, чем в других странах. В 2020 году в Нигерии молодежь участвовала в массовых протестах против жестокости со стороны местной полиции. С целью распространения информации в онлайн-пространстве был создан хештег «#EndSARS». Он предназначен для подписи твитов, призывающих правительство прекратить деятельность Специального отряда по борьбе с ограблениями (Special Anti-Robbery Squad), который, как утверждается, проявлял жестокость по отношению к гражданам. Вот один из таких постов цифрового движения, возглавляемого молодежью.

Интересно, что президент Нигерии Мохаммаду Бухари тоже использует Twitter, но не для выражения личных чувств, а для публикации важных сообщений государственного значения.

Лидеры оппозиции из Южной Африки часто устраивают на социальных платформах открытые дебаты и споры. Недавно президент Южно-Африканской Республики Сирил Рамафоса провел в Twitter Q&A сессию, ответив на вопросы, интересующие граждан. В рамках кампании был создан хештег #RamaphosaQandA.

Азия

В Азии отношение к соцсетям неоднозначное. Например, Китай в этом плане очень консервативен — он входит в список стран, где очень серьезно относятся к цензуре. Под контролем властей находятся частные и государственные новостные агентства: ни один сайт и аккаунт в соцсети не имеет права предоставлять новостные услуги без разрешения Администрации киберпространства Китая. Для контроля действий в интернете используется ряд методов: блокировка сайтов, фильтрация по ключевым словам, запрет контента, связанного с конфиденциальными или политическими вопросами, цензура соцсетей.

По последним данным, в Китае блокируется доступ к таким популярным у нас сайтам: соцсети (Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Snapchat), мессенджеры (WhatsApp, Viber, Messenger, Telegram, Clubhouse), поисковики (Google и все, что с ним связано, Yahoo), видеоплатформы (YouTube, TikTok), стриминговые платформы (Amazon Prime Video, Twitch, Spotify). Примечательно, что Facebook, наряду с Twitter и Google, был заблокирован в 2009 году в связи с беспорядками в автономной области Синьцзяне с целью ограничения общения между активистами движения за независимость. Что же разрешено? Из соцсетей и мессенджеров: LinkedIn, Douyin, WeChat и iMessage.

Подобная ситуация наблюдается не во всех азиатских странах. В Японии отношение к соцсетям более гибкое. Подтверждение тому — активное использование Twitter государственным и политическим деятелем Синдзо Абэ. В твитах он даже делится информацией о своей диете с подписчиками.

В Индии в качестве такого примера можно привести активность премьер-министра в Instagram. Наренда Моди делится контентом на тему культуры и религии, что имеет политический смысл, ведь страна интересна своими обычаями и традициями.

Европа

Лидеры стран Европы активно используют соцсети, в том числе для построения отношений с другими государствами. Особенно это касается британского премьер-министра Бориса Джонсона. В своих аккаунтах он публикует видео, в которых идет речь о том, как Великобритания помогает другим странам достичь успехов в сфере экономики и образования. В Twitter Джонсон также рассказывает о ситуации с COVID-19 и результатах вакцинации.

В аккаунтах президента России Владимира Путина контент формальный и связан с бизнесом. В Twitter публикуется информация и ссылки исключительно с официального веб-сайта, без сабтвитов от информационных агентств. Освещаются последние важные события государственного значения.  

Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер успешно использует Facebook. Посты публикуются на разные темы: в одном из последних речь идет о свободе от дискриминации и враждебности по отношению к ЛГБТ. Пост был выложен 17 мая по случаю Международного дня борьбы с гомофобией и трансфобией. На странице достаточно много видеоконтента.

Северная и Южная Америка

Америка — страна с весьма разнообразными методами использования соцсетей. Причиной является ее расположение сразу на двух континентах, хотя власть находится в руках одного президента. Президент США Джо Байден, похоже, ценит видеоконтент больше, чем твиты на 140 символов. На его странице в Twitter краткие текстовые новости обязательно чередуются с информативными видео. Цель ведения Instagram — поддержание связей с общественностью. Президент держит аудиторию в курсе последних событий, произошедших в мире, и делится мотивационными цитатами.

Австралия

Скотт Моррисон, премьер-министр Австралии, ведет соцсети в своем стиле. Он публикует контент, который несет позитивный посыл и соответствует повестке дня. Так, 12 мая, в Международный день медсестер, он выразил благодарность за прекрасную работу во время пандемии. В твите было использовано три тематических хештега: #COVID19 #InternationalNursesDay и #IND2021. Кроме того, Моррисон регулярно делится твитами со страницы Либеральной партии.

Тема использования соцсетей мировыми лидерами очень интересна. Рекомендуем подробнее изучить ее, чтобы увидеть, как высокопоставленные лица взаимодействуют с подписчиками и какой информацией предпочитают делиться. Главное, чему мы можем у них поучиться — стратегии общения с многомиллионной аудиторией. Только представьте, насколько это ответственная задача — создавать контент, который читает, смотрит, оценивает и обсуждает весь мир!