Как использовать хайп в продажах: 5 безумных идей

Пандемия усилила интерес людей к электронной коммерции: более 60% американских потребителей избегают оффлайн-покупок. Неудивительно, что розничные продавцы Walmart, Target, Best Buy закрывают двери магазинов и переходят в онлайн-пространство. А для быстрого продвижения товаров используют стратегию создания ажиотажа, проверенную многими крупными брендами. Как же конвертировать хайп в продажи? Учимся у лучших!

Хайп как эффективный бизнес-инструмент: 5 идей увеличения продаж

Ограниченная доступность

Способ искусственного создания дефицита невероятно эффективен в маркетинге. Ведь он основан на культурном стереотипе «хотеть того, чего не имеешь». Для усиления спроса используются два типа дефицита: количества и времени. Яркий пример такой стратегии — модный бренд Louis Vuitton, выпускающий эксклюзивную продукцию в ограниченном количестве и тщательно выбирающий торговые точки для реализации.

Так, в 2019 году он представил китайским потребителям дизайнерскую коллекцию кроссовок LV Trainer во всплывающем магазине WeChat. В мини-программе было указано также два оффлайн-магазина, где можно приобрести товар до определенной даты. Сочетание ограничения количества и времени вызвало безумный ажиотаж среди фанатов!

Подобную модель шумихи использовал британский бренд Burberry: в 2018 запустил серию ежемесячных выпусков, каждый из которых отличался масштабом и доступностью. Клиенты получили 24 часа на то, чтобы успеть купить товар. За рекламой новой продукции предлагалось следить в профилях Instagram и WeChat. Целью бренд назвал повышение интереса покупателей новыми поставками и частыми коммуникациями.

Премиальные каналы

Сочетание дефицита, ориентации на премиальные каналы и грамотной рекламы в социальных сетях — незаменимые составляющие стратегии, построенной на хайпе. Это позволяет зарабатывать миллионы не только производителям, но и реселлерам: некоторые товары линейки Yeezy бренда спортивной одежды и обуви Adidas перепродаются по 20 тыс. долл. за пару!

Ультра-ограниченная коллекция кроссовок Yeezy представлена только в избранных магазинах. При этом бренду удалось создать шумиху, не разрабатывая новую модель обуви, а просто изменив ее цвет. За несколько дней до поступления Yeezy Boost 350 V2 в продажу, в Instagram и на форумах наблюдался невероятный ажиотаж. В результате коллекцию распродали за 1 мин!

Эксклюзивный доступ

Часто горячие предложения доступны для участников «клуба». Получая эксклюзивную информацию о выпуске новых продуктов, подписчики чувствуют себя избранными, посвященными в важные детали деятельности бренда-фаворита. Например, у миллениалов популярностью пользуется приложение NTWRK, которое держит их в курсе новинок мега-редких продуктов и дает возможность совершать покупки онлайн. Информация подается в формате 15-минутных видеотрансляций.

Использование членских программ позволяет брендам не только привлекать аудиторию и увеличивать продажи, но и собирать персональные данные клиентов (с их разрешения) при регистрации на сервисе с целью дальнейшего использования в электронных рассылках.

Объединенные усилия

Когда крупные бренды и известных дизайнеры объединяются, результат не заставляет себя ждать. Так, IKEA использовала в стратегии «drop model» преимущества сразу трех способов создания хайпа: ограниченное время и количество, силу сотрудничества. Компания разработала лимитированную коллекцию мебели и декоративных элементов совместно с американским модельером, дизайнером Вирджилом Абло. При этом установила временные рамки: товар должен быть распродан за несколько минут.

Всемирно известна коллаборация производителя чемоданов Rimowa и бренда уличной одежды Supreme. О сотрудничестве проинформировали общественность путем публикации изображения продукта в соцсетях за несколько дней до выпуска. Результаты впечатляют: коллекцию чемоданов раскупили за… 16 сек! И это при цене от 1600 долл!

Объединив усилия с признанным брендом или влиятельным лицом, можно не только увеличить доход, но и расширить охват заинтересованной онлайн-аудитории, что пойдет на пользу обеим партнерским сторонам. Если верить данным Launchmetrics, то посты о сотрудничестве Rimowa-Supreme оказались в 4 раза эффективнее, чем стандартные публикации Rimowa.

Игровые программы

Истинные фанаты стремятся заполучить редкий экземпляр продукции избранного бренда. И те, кому это удалось, могут рассказать о везении в социальных сетях, тем самым повысив свой статус в глазах менее удачливых поклонников. Некоторые компании использовали стремление к «выигрышу» для создания хайпа вокруг лимитированной продукции.

Среди них  — бренд уличной одежды ASSC. В 2017 он объединился с приложением Frenzy с целью вовлечения целевой аудитории в игровой процесс: желающим получить товар предложили отправиться на его «поиски» с геолокацией по Лос-Анджелесу. Например, получить худи «I'll See You Soon» за 88,88 долларов удалось тем, кто прибыл в нужное время в нужное место ЛА и использовал приложение для оформления заказа.

Геймификация — это оригинальный способ взаимодействия с клиентами в любых условиях. Магазину не обязательно иметь оффлайн-офис, чтобы находить контакт с покупателями.

Что касается последних достижений в «искусстве» создания ажиотажа в продажах, здесь преуспела компания Nugget. Столкнувшись с трудностями в связи с пандемией, она решила воспользоваться одним из способов «drop model». Суть нововведений заключалась в организации лотереи с номерами телефонов клиентов и уведомлением о «выигрыше». С целью упрощения процесса оформления заказа компания предоставляла клиентам детальную информацию об условиях покупки, что способствовало повышению вовлеченности в воронку продаж.

Так, если вы хотите наладить взаимодействие с клиентами в условиях неопределенности и увеличить уровень продаж, действуйте быстро, смело и играючи. Используя хайп, вы создадите ажиотажный потребительский спрос вокруг лучших предложений. Это поможет остаться на плаву во время пандемии и пережить сложный период, не потеряв ни копейки.