Как бизнесу создать свой онлайн-продукт

Реальный мир показал, что исключительно офлайновый бизнес готов далеко не ко всем ударам судьбы. Теперь даже неверующие в пользу интернета начали активно сюда рваться, пытаясь быстро настроить каналы продаж. Интернет-трафик — это, конечно, хорошо, но и он не решает всех проблем. Куда больше шансов пережить эту бурю тем, у кого есть свой онлайн-продукт.

Зачем он нужен:

- для увеличения дохода

- для расширения товарной линейки

- он может быть как дополнительное раскрытие основного продукта

- для привлечения смежной целевой аудитории (если онлайн-продукт отличается направлением от основной деятельности)

Если брать в общем, то онлайн-продукт может решать многие задачи. Он может служить лид-магнитом, работать в качестве стартового товара, быть поддерживающим предложением. Тут все зависит от поставленных целей и так как многие сферы сейчас задумались над созданием своего цифрового товара, мы предложим универсальные форматы.

Инфопродукт

Самый очевидный и популярный формат онлайн-продукции. Даже несмотря на перенасыщенность рынка, низкий порог входа в нишу и большое количество бесполезных курсов, спрос на онлайн-образование велик. Возможно, ближайшие полгода этот рынок будет нестабилен из-за множества бесплатного и дешевого контента, которым поделились многие онлайн-школы. Но этого времени хватит, чтобы создать качественное предложение, которое параллельно с разработкой можно начать уже продвигать.

Инфопродукт может быть в виде курса в режиме реального времени, в формате видеоматериалов или серии статей, разового вебинара или подкаста. Примеров много, и вы можете выбрать самый комфортный для реализации. Тут главное определить актуальную тему, которая будет пользоваться спросом. С ней можно не всегда угадать, поэтому не тратьте на первый инфопродукт много ресурсов. Просто подайте качественный контент в нормальной обертке. Сделайте упор на комфортность и пользу для обучающихся, а не на упаковку.
Если нужны идеи для бюджетного продвижения, ищите их в другой нашей статье.

Сервис

Тут мы подразумеваем сервис, который может быть, как и самостоятельным продуктом, так и в нагрузку к основному. Например, удаленная техподдержка или онлайн-тренер послужат дополнительным сервисом к основному продукту. К первому случаю подойдет любая техника или товар, требующий обслуживания. А онлайн-тренер может быть дополнительной услугой посетителям фитнес-клуба. Также есть различные консультации и консалтинговые услуги, которые могут подаваться не просто как отдельный продукт, а целая основа для деятельности.

Такой сервис воспринимается потребителями в качестве дополнительной заботы. После пандемии бизнесу это особенно понадобится. Сейчас все большая часть аудитории склоняется в сторону тех брендов, у которых на первом месте не заработок, а помощь своему клиенту. Отношения компаний и их аудитории становятся более эмоциональными, так как на первом месте уже не столько сам продукт, сколько ценности и взгляды бренда.

Приложение или редактор

Продукция бизнеса нацелена на решение каких-либо проблем клиента, и вы как компания в целом должны знать о болях своих потребителей. Как раз из них можно выбрать ту потребность, которую реально разрешить с помощью приложения или онлайн-редактора. На создание такого продукта, конечно, придется потратиться, если в штате нет программиста, но угадав с решением проблемы, начинание быстро окупиться.

Такой проект не всегда монетизируется напрямую, но он может послужить в качестве точки знакомства с компанией или демонстрацией ваших возможностей. Яркий пример – Максим Ильяхов и его сервис Главред. На сайте нет рекламных блоков, и он абсолютно бесплатен, но зато появилась часть аудитории, которая благодаря Главреду узнала об Ильяхове и инфостиле.

Подписная модель

Обычно такой подход используется в продаже контента, будь то онлайн-кинотеатры, рассылки или доступ к статьям на портале. Реже встречается клубный формат, где все периодически оплачивают взнос. Здесь уже не столько важен контент клуба, хотя некоторые основываются как раз на нем, сколько причастность к какому-либо комьюнити или чувство важности.

Фильмами торговать вы явно не будете, открывать отдельный портал с платным доступом имеет смысл только с большим бюджетом. Поэтому остается либо рассылка, либо создание платного клуба, участники которого, конечно же, будут иметь какие-то бонусы.

В случае с рассылкой нужно создавать актуальный и качественный контент, за который аудитория будет готова платить. Понятно, что подойдет такое не всем сферам, но даже у одной мастерской по ремонту обуви она есть, нужно лишь найти что интересно пользователям. А клуб должен иметь в себе ряд бонусов и преимуществ, которые недоступны обычным клиентам. Это могут быть вип-статусы, приоритет в доставке или записи на услугу, скидки или предложения от партнеров. В общем, в такую клубную историю можно собрать что угодно, главное, чтобы клиенты видели в этом пользу для своего образа жизни или материальную выгоду.

Вывод

Все создание онлайн-продукта, как и любого другого, основывается на знаниях потребностей своей аудитории. Узнайте в чем она нуждается, где ей можно упростить жизнь и тогда компания не только заработает, но и повысит к себе лояльность, а это не менее важная валюта.