Идеальные Stories для бизнеса

Сториз есть в каждой уважающей себя соцсети. Их используют все — бабушка, хвастающаяся хорошим урожаем овощей, ваш хомяк, если вы завели ему аккаунт, и даже международные корпорации. В одном только Instagram сториз ежедневно создают и смотрят около 500 млн. пользователей. А общее количество потребителей само удаляющегося контента на всех площадках мира стремится к миллиарду.

Консалтинговая фирма Block Party утверждает, что с 2016 года по 2018 создание и просмотр историй в соцсетях вырос на 842%. И количество вовлеченных пользователей растет ежеминутно. Сегодня это самый потребляемый формат контента и причиной служит несколько аспектов:

- люди любят следить за жизнью другого человека или компании в режиме реального времени

- в мире есть тренд на искренний и живой контент, а сториз рассчитаны именно на него

- факт того, что видео удалится через 24 часа побуждает пользователя пристальней следить за своим кумиром, чтобы не пропустить актуальные новости

Но так как этот формат живет уже не первый год, благодаря некоторым исследованиям и опыту SMM-щиков выработался список советов по созданию эффективных сториз.

Первый сториз самый главный

Речь идет об одной цельной истории, которая делится на несколько 15-секундных видео. От того насколько вы заинтересуете пользователя в первом фрагменте зависит будет ли история досмотрена до конца. Так что, если планируете рассказать что-нибудь большое, разместите на первой сториз самую интересную или общую информацию, а еще лучше призыв к действию (в этом случае перелистнуть на следующий слайд).

Первый фрагмент стоит считать некой обложкой или заголовком, задача которых привлечь и заинтересовать человека.

Как выяснило совместное исследование Buffer и Delmondo, которое проанализировало 15 000 сториз 200 крупных мировых брендов, большее число полных просмотров получают истории, состоящие из 1-7 фрагментов. В процентном соотношении до второго и третьего фрагмента доходит 80% просмотров. На четвертом происходит еще один резкий спад, доходящий до 70% просмотров, с дальнейшим плавным убыванием.

В качестве примера посмотрите на игры в Instagram Stories от аккаунта Билайна. Это отличный пример геймификации и вовлечения подписчиков. Первым слайдом они вызывают интерес, а последующими фрагментами вовлекают в интерактив. В случае с Airbnb механика другая — их первый слайд показывает лишь часть контента и открывает его с каждым следующим этапом.

Время публикации сториз

То же исследование от Buffer и Delmondo показывает, что основное время потребления сториз — нерабочие часы: 7.00 - 9.00, перед работой, 12.00-14.00, во время обеда и 18.00 - 23.00, после рабочего дня.

Теперь важность публикации контента в определенное время сместилась с постов на сториз. Алгоритмы умной ленты работают, основываясь на активности пользователя, и только у сториз пока еще хронологический порядок. Поэтому, если хотите оказаться «под рукой» у подписчиков в первых рядах, имейте ввиду что публиковаться лучше именно в нерабочее время.

Сториз должны быть живым

Этот формат ценится за свою неподдельность. Для этого он и создавался. Здесь не очень-то и приветствуются вылизанная картинка и работа целого продакшена. Подписчики не будут придираться к плохому освещению или фону. В данном случае им важен сам посыл и ощущение «закулисья», которого лишены все спродюсированные шоу.

Если есть потребность выделиться, то для видео будет достаточно сервиса SUPA, который добавит эффекты или субтитры. А для фотографий магазины приложений полны десятками редакторов с фильтрами и прочим функционалом. Главное — делитесь лайфстайлом компании, тем самым повышая лояльность подписчиков.

Сториз можно делать много

Раньше SMM-щики пугали тем, что более трех постов бизнес-аккаунту в соцсетях делать не нужно, иначе есть риск надоесть подписчикам. На деле все зависит от сферы бизнеса и насколько хорошо поработали над контент-планом, но в целом все верно. Со сториз дела обстоят иначе. Их как раз и можно публиковать по десять раз на дню, не боясь надоесть аудитории. Лучше все же не доходить до уровня Бузовой, которая буквально тестирует лимиты сториз в Instagram.

Большое количество сториз не вызывает у людей раздражения благодаря форме потребления. Это не 12 постов в ленте новостей, которые человек устает проматывать. Неважно, три 15 секундных видео или десять, все они находятся в одной радужной обводке вокруг аватара. Пользователь чувствует некий контроль ситуации, понимая, что он одним движениям пальца может промотать несколько неугодных ему постов, если вы не заинтересовали его первым слайдом. Поэтому не бойтесь гнева аудитории за большое количество сториз, главное, чтобы они были интересны и не высосаны из пальца.

Один из наиболее вовлекащих форматов сториз — квизы. О них подробнее мы писали здесь.

Итог

Посты перестали выполнять роль основных доставщиков информации до аудитории соцсетей. На смену пришли сториз — живые, искренние и легко-потребляемые видео. Добавим к этому различные опросы, стикеры, геометки, таймеры и прочие интерактивные элементы, и получим более привлекательный формат. Такой опыт потребления контента интересней, чем стандартная форма «текст + картинка», отсюда и такая популярность. Бизнесу остается только экспериментировать со всеми возможностями сториз, чтобы понять, что работает именно в их случае и какой контент нужен подписчикам.