Греховный SMM - 7 причин почему SMM не работает

Условные грехи присутствуют в любой сфере. Какую ни взять нишу, везде найдется «святой», который укажет на твои упущения. SMM в этом плане не исключение— здесь тоже хватает аспектов, которые отлично ложатся на концепцию семи грехов. И что самое важное, они и в самом деле могут оказаться смертельными для вашего сообщества. Поэтому чтобы не согрешить, давайте ознакомимся с ними ближе и не будем допускать их в своей работе.

Лень

Этот грех может, как и в целом описать главную причину плохого SMM, так и точечно указать на огрехи отдельных составляющих. Но мы затронем точечно: лень периодически публиковать посты, лень создавать контент-план, лень заморачиваться над контентом, лень искать изображения, лень продумывать план продвижения… Как вы поняли, перечисление может продолжаться еще долго и это та проблема, с которой хотя бы раз сталкивался каждый SMMщик.

Как же ее побороть? Ну на этот счет множество информации о причинах лени, ее симптомах и способе борьбы с прокрастинацией. Мы же можем только посоветовать начать стараться с удвоенной силой, когда ловите себя на мысли что вам что-то лень. В противном случае вашей работы будет недостаточно и сообщество медленно погаснет. SMM хоть и можно считать творческой профессией, но основные результаты получаются благодаря хорошо выстроенной системе.

Чревоугодие

Другая крайность, это когда всего слишком много. Слишком много постов, слишком много активностей, слишком много рекламы и все такое прочее. Это из той истории, когда условная автомойка хочет 5 постов и 15 сториз ежедневно, а на самом деле ей это не нужно, а окажется даже во вред.

Избежать этого греха несложно — просто проведите анализ конкурентов. Посмотрите как работают они, какая в их сообществах обратная связь, как на контент реагирует аудитория, каких показателей добиваются. Уже на этом этапе, фактически не публикуя контент у себя, станет понятно сколько нужно постов и какие активности заходят. Сегодня уже не нужно бомбить постами как из автомата, вы так только оттолкнете аудиторию. Особенно когда посты абсолютно не несут в себе ценности и публикуются только для количества.

Гнев

Отнесем к гневу отсутствие хорошей работы с пользователями, а именно обработку входящих сообщений и отзывов. Любая даже косвенно конфликтная ситуация разрастается в целую битву с брендом. Стоит только отметить хотя бы минимальный изъян в продукте или сервисе, как вместо адекватного ответа компании мы сталкиваемся с оскорблениями или грубым отношением.

Не грешить здесь очень просто – не грубите. Относитесь даже к самым острым и колким высказываниям спокойно и без эмоций. Практически любое негодование клиента можно вывести минимум на нейтральный уровень спокойной беседой и искренним желанием помочь.

Алчность

О эти конкурсы, в которых разыгрывается одна футболка, 100 рублей на телефон или 5% скидка на услуги. Сюда же скупые бонусные и скидочные системы. В данном случае алчность — это тот грех, который выставляет вас в нелепом свете. От проведения таких конкурсов нет смысла. Даже если кто-нибудь и купится на условные 100 рублей на телефон, то толку от такой аудитории не будет.

Чтобы не прославиться крохобором, лучше не устраивать конкурсов, если нет возможности разыграть достойные призы. Есть много других механик привлечения аудитории, а конкурсы работают только в том случае, когда на кону стоит что-то стоящее. Но для набора более заинтересованной публики всегда лучше разыгрывать собственные товары и услуги.

Зависть

Тут у нас две стороны медали, и обе не очень. В SMM этот грех происходит по отношению к более успешным конкурентам, у которых «трава зеленее» и «подписчики активней». Из-за чего начинаются вечные дерганья SMM-щика – сделай как у них. Мало кто собирается разбираться почему они так сделали и привело ли это к нужным результатам. Если руководству показалось решение конкурентов крутым, красивым или полезным — повторяй. И это только одна сторона, в качестве второй выступает поливание конкурентов грязью. И все за те же активности в соцсетях. Только тут уже не предлагают использовать этот формат у себя, а вечно жалуются, что у них накрутка, звезда репост сделала, бюджет больше и так далее.

В данном случае просто будьте холодны, когда видите успехи конкурентов. Вполне возможно, они и правда использовали оригинальную фишку, которая сработала. Тогда вам стоит разобраться как и почему это сработало, а не бросаться бездумно ее повторять. Возможно, в ваших реалиях она не сработает. Ну а поливать коллег по цеху грязью просто некрасиво, потенциальные клиенты это тоже берут во внимание.

Гордыня

То, чем грешат многие у себя в соцсетях. Постов формата «вот мы победили тут», «вот мы сделали так», «вот мы поехали туда» и подобных должно быть минимум. Показывать, что вы молодцы тоже нужно, но в меру. В противном случае это выглядит как бесконечный акт самолюбования.

Меньше хвастайтесь и больше уделяйте внимания клиенту с его потребностями. Об успехах нужно говорить, но не делать из собственных соцсетей аналог полочки с наградами.

Похоть

И пусть классический грех немного про другое, в SMM грехах похоть у нас относится к сальным шуточкам за 300. Вы наверняка встречали эти «божественные» рекламные креативы с полуголыми девицами, пошлыми играми слов на баннерах и прочими гениальными идеями 13-летних маркетологов. В таком формате очень сложно подготовить что-то достойное и не показаться слишком пошлым, грубым, не культурным. А негативные эмоции точно бренду ни к чему.

Чтобы этого не было, лучше просто так опасно не шутить. Все эти рекламные ходы, что голое тело привлекает внимание и подобное может и работает, но одно дело привлечь телом на рекламу купальников, а другое дело на бытовую технику. Инструмент фактически один, а вот результаты и реакция людей будут разные.

Исповедь

Все мы так или иначе сталкивались с вышеперечисленными грехами. Однако теперь, зная последствия и то, как их избежать, мы советуем не грешить на просторах собственных соцсетей. Возлюбите клиента своего и не опорочьте свою репутацию, аминь.