Готовимся к Black Friday заранее: какие инструменты обеспечат наивысшие продажи?

Современный мир диктует свои правила: миллионы потребителей по всему миру перешли на онлайн-шоппинг из-за введения карантинных ограничений для борьбы с пандемией. Согласно исследованию Adobe, объем онлайн-покупок в апреле-мае 2020 года превысил показатель, зарегистрированный во время праздничного сезона с ноября по декабрь 2019 года. Только благодаря мероприятию Amazon Prime Day глобальные онлайн-продажи за год выросли более чем на 3 млрд долл.

А теперь представьте, какие высокие ставки нас ждут в ноябре, когда в жизни людей, уставших от карантина, ворвется еще и Черная Пятница с Киберпонедельником! По результатам опроса CrateJoy, почти 35% респондентов США планирует покупать подарки на праздники именно в ноябре. Интересно понять, как извлечь максимум пользы из «высокого сезона»?

Black Friday — мощный стимул для онлайн-покупок на карантине

В своем руководстве для retail за 2020 год Google рекомендует оставаться на виду на протяжении всего периода праздничного сезона. А чтобы успеть разработать свою стратегию до наступления пика сезона покупок, нужно начинать прямо сейчас.

Подготовка к Black Friday: что предпринять на начальном этапе

  • Оцените свои результаты за предыдущие периоды. Проанализируйте рост выручки, среднюю стоимость заказа, коэффициент конверсии, трафик сайта и другие результаты деятельности, чтобы знать, в каком направлении двигаться.
  • Оптимизируйте внутренние процессы. Обеспечьте удобство взаимодействия в команде путем управления данными в реальном времени. Предлагаем внедрить Google Data Studio, чтобы отслеживать показатели эффективности, получая их из разных источников. Это позволит в 2 раза снизить затраты времени на анализ отчетов и принятие маркетинговых решений.
  • Изучите конкурентов. Для этого используйте статистические данные из Google Ads и Facebook Ads. Так вы сможете определить слабые стороны конкурентов и начать развивать их у себя, а также найти новые успешные методы продвижения товаров и услуг.
  • Отследите поисковые запросы. Изучите популярные запросы, по которым покупатели ищут нужные им товары в предпраздничный период и используйте их в рамках продвижения своей платформы (в описаниях товаров, статьях блога, поисковых и адаптивных объявлениях). Инструменты Google Trends помогут быть в курсе последних событий: отслеживать динамику, анализировать сезонность, прогнозировать спрос по ЦА.
  • Проработайте ассортимент и прайс-лист. Исправьте имеющиеся проблемы с Google Merchant Center. Уберите товары, которых нет в наличии, заполните недостающие описания и характеристики. Проверка и обновление данных о товарах (названий, категорий, изображений, цен) позволит повысить вероятность покупки именно у вас. Также сделайте скидки на товары с ценой выше, чем у конкурентов, предварительно проанализировав высококонкурентные предложения через сервис Google Shopping. Для неэффективных товаров вручную создайте кампанию через Google Покупки.
  • Привлеките внимание ЦА. В течение следующего месяца размещайте контент, ориентированный на Black Friday, на платформах, где сконцентрировано максимальное количество ЦА. Так, в соцсетях можно проводить конкурсы для привлечения новых подписчиков. В качестве рекламного контента используйте видеообъявления с субтитрами, которые по данным Facebook, позволяют увеличить время просмотра рекламы на 12%.

Предоставьте клиенту нечто особенное, чего нет у других компаний и что заставит его остановить свой выбор на вас.

Чем привлечь клиента на Black Friday: 3 эффективных инструмента увеличения продаж

  1. Промоакции

Акция дает стимул купить именно у вас, а не у конкурентов. Проанализируйте корзины покупателей и, на основе полученных данных, подготовьте несколько вариантов акций.

Возьмите на заметку самые эффективные промо-инструменты:

  • 1+1=3, или Buy-One-Get-One. Стимулируйте спрос на неходовой товар — подготовьте наборы из популярных и непопулярных товаров, на которые предусмотрена скидка или подарок.
  • Доставка — бесплатно. Разработайте условия бесплатной доставки на всю группу товаров или определенные заказы.
  • Стандартная скидка. Создайте скидочные купоны в рамках конкретной суммы, которую можете себе позволить, или в процентах.
  • Кэшбэк. Возвращайте часть денег от стоимости покупки в виде денежного эквивалента на карту или бонусов на бонусный счет в праздничный период.
  • Игра. Превращайте процесс покупок в увлекательную игру: предлагайте участие в розыгрыше за совершение конкретного числа покупок или дарите “баллы” активным покупателям с возможностью их обмена на подарки.

Рассказать о рекламных акциях широкому кругу онлайн-пользователей вам помогут инструменты Google Merchant Center.

  1. Напоминания

Разработка рекламы-напоминания позволит выполнить сразу 3 задачи:

  • информировать новую аудиторию о существовании вашего продукта;
  • сформировать у этой аудитории позитивное представление о продукте, убедив в его преимуществах по сравнению с аналогами;
  • напомнить клиентам, с которыми вы уже сотрудничали, о выгоде возвращения к вам прямо сейчас.

В актуальных условиях рекомендуем сосредоточиться на размещении напоминаний в таких соцсетях, как Facebook, Pinterest и Instagram, которые, согласно данным за сентябрь 2020, входят в топ активно используемых соцсетей по всему миру.

  1. Мобильная оптимизация

Если верить исследованию Digital Commerce 360, с момента начала пандемии COVID-19, пользователей, выбирающих мобильные покупки, стало больше почти на 30%. Ваша задача сейчас — сделать удобной навигацию по каталогу, создать функцию добавления товаров в корзину, доработать окно оформления заказа, внедрить чат-бот в мобильную версию и т.д. Это позволит быть на виду у миллионов интернет-пользователей, которые планируют в Black Friday совершать покупки со своих смартфонов и планшетов.

Черная пятница в онлайн-сегменте в 2020 году обещает быть очень насыщенной. Используйте все возможные способы и инструменты подготовки к пику сезона, чтобы увеличить продажи и оставаться на плаву в течение всего «высокого» сезона — от Черной пятницы, переходящей в Киберпонедельник, и до рождественско-новогодних выходных.