Этикет в социальных сетях: 10 рекомендаций, которым должен следовать ваш бизнес
Вы только начинаете продвижение в соцсетях и хотите узнать основные правила этикета? Агентство Red Website Design собрали 10 лучших практик работы в социальных сетях.
Изучите опыт пользователей на каждой платформе
Чаще всего правила этикета актуальны для всех соцсетей. Но прежде чем начинать работать на конкретной платформе, изучите комментарии пользователей и то, как они общаются. Может оказаться, что внутри соцсети сложились свои правила общения и лучше их не нарушать. Это может быть и определенный сленг и частота публикаций.
Не будьте чрезмерно рекламными
Люди могут следить за вашим брендом в социальных сетях СМИ, чтобы узнать больше о ваших продуктах или услугах. Но это не значит, что нужно постоянно делиться рекламой или рекламным контентом. Это может раздражать, и побудить ваших подписчиков отписаться.
Согласно исследованию Sprout Social Index™ более 45% потребителей будут готовы отписаться от бренда, если он публикует много рекламы. Совмещайте развлекательный, образовательный и рекламный контент, чтобы постоянно удивлять аудиторию.
Внимательно следите за публикациями
Отслеживайте реакцию пользователей на публикацию, чтобы понять, что им нравится больше всего. Обязательно отвечайте на комментарии и делайте это как можно чаще, чтобы ваша аудитория понимала, что с вами можно взаимодействовать. Это повысит ее лояльность.
Соблюдайте хэштег-«гигиену»
Слишком много хэштегов в посте выглядят неаккуратно и непривлекательно. Если Instagram разрешает добавлять 30 хэштегов в пост, это не значит, что нужно добавлять именно столько. Найдите золотую середину — выбирайте только релевантные хэштеги для публикации. Фирменные хэштеги помогут увеличить узнаваемость бренда.
Также не используйте кликбейтные заголовки. О последствиях таких действий мы писали здесь.
Будьте отзывчивыми и вежливыми
Не реагируйте на негатив в комментариях негативом. Старайтесь отвечать конструктивными и вежливыми, не ведитесь на провокации. Каждый ваш ответ — это ваша репутация и лицо бренда в глазах ваших клиентов.
Не форсируйте общение с пользователями
Да, сформировать устойчивую связь с аудиторией нужно, но главное не переборщить. Не будьте слишком навязчивы. Навязчивость может проявляться в слишком большом количестве публикаций, рекламных рассылках в личные сообщения. Не стоит писать клиентам первыми — это может быть расценено как спам и вы потеряете клиента.
Не покупайте подписчиков
Покупка подписчиков выглядит отчаянно и отталкивает. Привлекайте подписчиков естественно через последовательные публикации, аутентичный контент высокого качества. Люди, которым будет интересен ваш контент, будут подписываться на вас и реагировать на ваши публикации.
Помните, что юмор не универсален
Шуткой можно добавить весёлый и дружелюбный тон к вашему сообщению, но всегда помните, что юмор не универсален. Что работает для одного бренда может не работать для вашего. Неудачная шутка может обидеть клиентов и оттолкнуть их от бренда. Шутки должны быть уместными и актуальными. Этот момент нужно прописать в вашем руководстве по соцсетям.
Следите за конкурентами
На посты конкурентов можно отвечать своими постами. Для этого вам нужно внимательно следить за публикациями конкурирующих компаний. Во-первых, это тоже источник ценного контента, во-вторых — если вас как-то отметили или пошутили над вами, вы можете достойно ответить и показать преимущества вашего бренда.
Следите за интересными источниками контента
Вам необязательно публиковать только свой контент. Вы можете делиться чужим контентом и комментировать его, делать выводы, давать ценные советы. Так вы привлечете и дополнительную аудиторию.