Эпидемия Landing Page: почему посадочные страницы появились в соцсетях и мессенджерах

В относительно давние времена, во время активного развития интернет-маркетинга, появился такой инструмент как Landing Page (посадочная страница). Все тогда сразу же его оценили и стали повально использовать. Началась фактически эпидемия лендингов: каждое видео по бизнесу и маркетингу пропагандировало посадочные страницы, около кулера только и разговоров было что о новом способе привлечения трафика. Их делали все — ларьки ремонта обуви, установщики балконов, лайфкоучи. Если у твоего бизнеса не было посадочной страницы, тебе его срочно пытался продать непонятно откуда взявшийся хипстер-стартапер. Разработкой таких сайтов тоже занимался каждый второй — от школьников до пенсионеров. В общем происходило какое-то сумасшествие, которое вскоре перетекло в социальные сети, а потом задело еще и мессенджеры.

Так стоит ли этот инструмент такого пристального внимания и распространения по всем площадкам интернета? Как ни странно, да.

Для начала поясним что это такое:

Landing Page или посадочная страница — это одностраничный сайт, посвященный исключительно одному товару или услуге, главная задача которого последовательно раскрыть и продать продукт.

Можно возразить, мол, любой сайт создается, чтобы товары продавать. Однако, у лендинга функция более конкретная. Страница разделена на блоки, каждый из которых выполняет определенную задачу. Структура может меняться под предложение, но основывается на таких вещах, как главный экран с предложением, раскрытие предложения, ответы на частые вопросы, социальные доказательства (отзывы, сертификаты) и призыв к покупке. Именно благодаря высокой эффективности такого подхода, лендинги обрели популярность.

Позже некоторые умельцы сделали landing page в соцсетях и этот инструмент получил новую волну популярности. Рынок заполнили ВК и Insta и даже WatsApp-лендинги (хотя в последнем случае этот по сути просто чат-бот). И вот почему посадочные страницы сработали в других медиа:

Привычная среда

Главная причина эффективности лендинга в соцсетях — нахождение потребителя в привычной среде. Другими словами, человеку не приходится совершать дополнительное действие и переходить на сайт. Статистика показывает, что часть трафика на моменте перехода просто теряется, особенно если сайт долго грузится или не адаптирован под разные устройства. А так потенциальный клиент находится в привычной среде социальной сети, в которой он уже на данный момент потребляет контент и где переход на другой аккаунт или страницу не вызовет отторжение (ну если только вы не сделали очень плохой дизайн).

Рабочий инструмент

Как уже говорилось в статье, сама последовательность блоков на лендинге выстроена таким образом, что каждый последующий этап закрывает возражения и постепенно подводит к продаже. Такая модель показала себя эффективной. Если это сработало в виде сайта, то почему не может работать в виде оформленного аккаунта Instagram или вики-страницы в ВК? Вот и мы не видим причин — как показывает практика, все действительно работает.

Привлечение трафика

Теперь трафик в рамках социальной сети может быть более узко направленным. Привлекая людей в обычную группу бренда, вы им не продаете, а приглашаете их следить за вами. Конечно же возможны и продажи, но задачи у таких сообществ немного другие. С лендингом же вы привлекаете аудиторию на конкретную площадку, которая продает конкретный продукт, не отвлекая от сути прочим контентом.  

Конечно, возможно продвижение продающего поста. Но проблема в том, что это именно пост, а не полноценный инструмент с поэтапным путем продажи. И одно, и другое будет продавать, но второй вариант покажет себя лучше.

К слову, здесь мы написали о триггер-постах, которые могут привести на ваш лендинг уже после первой публикации.

Меньшие затраты

Вы уже наверняка слышали, что с соцсетями можно продавать и без сайтов. И это так. Достаточно сделать «имитацию» сайта и лить трафик туда. Хоть аудитория и поток лидов ограничиваются площадкой, для хороших заработков или тестов ниши такой формат отлично подходит. Стоит отметить, что таргет зачастую выходит дешевле контекстной рекламы.

То же самое можно сказать и про изготовление лендингов в соцсетях, так как здесь не требуется работа верстальщика — достаточно дизайнера и копирайтера. Да и по срокам все делается куда быстрее.

Вывод

Лендинги в социальных сетях — эффективный инструмент, мало в чем уступающий сайтам. Они отлично подойдут начинающему бизнесу или для тех, кто хочет протестировать спрос на продукт. Главное соблюсти логическую структуру и не забывать про специфику площадки. Если все подготовить в должном качестве и настроите рекламу на нужную аудиторию, то у вашего бизнеса появится дополнительный поток клиентов.