Что такое геймификация для бизнеса и какой она может быть

Бизнес развивается и все дальше уходит от классической многие годы схемы: «пришел, выбрал, купил, ушел». Поэтому теперь рынок предлагает различные решения, которые помогают вовлекать и удерживать клиентов. Геймификация — один из таких методов. Рассказываем, что это такое, какой она может быть и кому она нужна.

Что такое геймификация и кому она нужна

Геймификация — это использование в неигровых целях методик, которые характерны для компьютерных игр. Это хорошо работает в образовательных программах и корпоративной культуре. Хотя ее элементы можно успешно добавить в любой проект.

То есть, если вы собираете бонусы по карте лояльности, участвуете в различных розыгрышах и оставляете отзывы для получения скидки — это геймификация.    

Вот, что помогает делать геймификация для бизнеса:

  1. Увеличивает объемы продаж. Это становится возможным благодаря использованию бонусов и желанию клиентов потратить их.
  2. Сформировать узнаваемость бренда.
  3. Сообщить клиентам о ваших особенностях и обновления с помощью игровой формы.
  4. Увеличить клиентскую базу, а также повысить их уровень лояльности.
  5. С помощью игры научить пользователей взаимодействовать с программой.
  6. Дать клиентам стимул советовать ваш бренд знакомым и друзьям.

Что нужно сделать для внедрения геймификации

Для начала необходимо проанализировать вашу целевую аудиторию, а также конкурентов. Нужно узнать интересы клиентов и подумать о том, что им может быть интересно.

Посмотрите, какие уже успешные кейсы геймификации реализовывались в вашей нише и подумайте, как и что можно внедрить у вас.

С помощью этого вы сможете создать интересную и цельную геймификацию. Стоит помнить, что именно механика игры, а не ее тематика делают геймификацию увлекательной.  

Механика игры

Это правила, по которым управляется игра. Одна из интересных возможностей для стимуляции пользователей — это добавить к игре соревновательность. Можно составить рейтинги или турнирные таблицы.  

Так, таблица будет показывать главные достижения лидеров. Можно также сделать несколько разных таблиц. Как вариант — для каждого отдельного задания во время конкурса. Стоит добавить к таблице поиск, чтобы люди могли найти себя. Делайте регулярные подарки лидерам и победителям отдельных потоков.  

Вот еще как можно стимулировать клиентов:

  1. Коллекционирование. Призывайте их собирать награды, значки, бонусы
  2. Подарки и сюрпризы
  3. Давайте награды за конкретные достижения

Интерактивность

Для того, чтобы участник имел возможность добиться конкретных игровых целей, необходимо ставить перед ним четкие задачи. Нужно чтобы они также были достижимыми и измеримыми.

К тому же, убедитесь, что награды имеют ценность для участников, сами задачи нужно создавать различные по продолжительности и сложности, нужно еще и ограничивать задачи по дедлайнам.

О том, как правильно выбирать подарки для конкурсов в соцсетях(а это тоже разновидность геймификации), читайте в другой нашей статье.

Сторителлинг

Для создания увлекательной и интересной игры нужно в ее основу добавить занимательную историю. С помощью продуманного сюжета люди будут лучше вовлекаться в процесс и быстрее поймут цели игры.

Мотивация

Необходимо давать людям мотивацию того, для чего им ваш продукт или игра. Например, нужно выучить английский язык и вам будет намного легче путешествовать, вы сможете работать в других странах и перед вами откроется новый огромный мир информации.

Для вовлечения в игру можно использовать несколько мотиваций наградами:

  1. Статус, который человек хочет получить. Это может быть сертификат, который подтверждает, что он прошел курсы.
  2. Доступ к уникальным знаниям.
  3. Бонусы.