Что такое CRM-система для бизнеса, кому она подходит и для чего нужна
Каждый бизнес хочет больше денег, прибыли, продаж. Этого можно добиться с отлично налаженными бизнес-процессами, автоматизацией и систематизацией отдела продаж. Именно такого эффекта можно добиться с помощью CRM-системы. Рассказываем, что это и для чего нужно.
Что такое CRM
Эта аббревиатура расшифровывается как Customer Relationship Managment. С помощью этой концепции все бизнес-процессы и активности строятся вокруг отношений с клиентом.
Если говорить проще, то это специальная программа, которая все записывает, фиксирует и выстраивает логические связи. После чего выводит данные, ранее хранившиеся во множестве рукописных блокнотов или же в Excel-таблицах.
Ее цель — собрать максимально много точных деталей о клиентах, а также о взаимодействии с ними. Это необходимо для того, чтобы потом лучше с ними работать и больше им помогать/продавать.
Отметим, что CRM-системой может быть и расшаренный на всех менеджеров файл в Google Таблице. Его должны заполнять все ответственные за конкретные задачи и проекты менеджеры. В ней выводятся все данные, клиентская база. Это вопрос технических нюансов и удобства. Хотя некоторые компании предпочитают подстраивать CRM-систему конкретно под себя.
Почему CRM-система важна
Сегодня на рынке есть сотни и тысячи различных компаний. Практически у каждого товара или услуги есть прямой конкурент. А конкурировать за счет конкретно продукта становится тяжелее. Поэтому сейчас бренды конкурируют по следующим критериям:
- Сервис и подход. Это может быть скорость обслуживания, отношение к клиенту или же дополнительные услуги.
- Ценности бренда. Тут вырабатывается симпатия к бренду, лояльность к нему за счет причастности к ценностям или выстраивание сообщества
Чтобы конкурировать с помощью этих аспектов нужны продуманные бизнес-процессы, автоматизация и CRM-системы.
Кому и зачем нужна CRM-система
В идеале, конечно же, всем. Однако больше всего стоит упомянуть малый и средний бизнес. Ведь крупные компании и бренды и так занимаются различным учетом и автоматизацией всех процессов. А вот малому и среднему бизнесу нужно биться за своих клиентов.
Чаще всего CRM используется в таких сферах:
— IT
— HoReCa (гостиницы, базы отдыха, рестораны).
— Fashion Retail
— Инфобизнес и обучение
— Услуги
— Интернет-магазины;
— Недвижимость;
— Ивенты
Вообще CRM подходит для любого бизнеса. Однако все равно нужна минимальная клиентская база. Ведь если специалист-фрилансер регулярно ведет три-пять проектов, то для него нет смысла заводить CRM-систему. Здесь подойдут различные приложения или таблицы.
Вот несколько причин, зачем нужна CRM-система:
- Автоматизация. Это освобождает руки сотрудникам для других задач. А также уменьшает человеческий фактор, а значит риск совершить какой-то фейл или элементарно забыть внести данные.
- Увеличение продаж.
- Аналитика и контроль