Что публиковать в закрепленных сториз

Закрепленные сториз в Instagram давно не новы, но почему-то до сих пор игнорируются некоторыми коммерческими аккаунтами или используются ими неправильно. Даже у школьников в закрепленных можно встретить истории с дорогой до школы или «острым репортажем о подорожании пиццы в столовой». И в их картине мира это действительно важный контент, а вот какая информация нужна подписчикам конкретных бизнес-аккаунтов понимают не все. Поэтому мы и встречаем в профиле магазина спорт товаров раздел со смешными картинками, но не находим раздел с адресом или брендами, которые явно более важны.

Для тех, кто только сегодня утром установил Instagram поясняем:

Закрепленные сториз (highlight stories – перевод основные истории) – это раздел на странице Instagram, где могут размещаться истории за любое время и храниться без автоматического удаления после 24 часов.

Ниже представлен список того контента, который лучше всего подойдет для размещения в этом разделе бизнес-аккаунтов:

Отзывы

Самое очевидное и частое, для чего используют закрепленные сториз. Они уже встречаются во всех коммерческих аккаунтах, от домашнего мастера маникюра, до крупной строительной компании. И если по какой-то нелепой причине их еще нет у вас, то как можно скорей это исправьте.

Около 80% покупающих товары через интернет перед покупкой смотрят отзывы, поэтому дайте им раздел, где их можно глянуть. Еще лучше мотивировать клиентов оставлять отзывы у себя в сториз, чтобы потом просто репостнуть их к себе. В таком формате отклики воспринимаются у новой аудитории с большим доверием, ведь всегда можно перейти на страницу человека и спросить впечатления лично.

Лайфстайл

Контент такого формата интересен людям, поэтому и его стоит разместить отдельной вкладкой. Возможно здесь нет прямого влияния на продажи, но доверие к бренду вы точно повысите. Внутренняя кухня интересна любому потребителю, особенно если она интересно подается. Само собой, никто не будет смотреть как кладовщик перекладывает коробки. Но если через лайфстайловые сториз вы сможете донести атмосферу компании и ее ценности, то клиент определенно этим проникнется.

Снимайте распаковки новых поставок, совместный досуг сотрудников, элементы быта и прочие моменты жизни вашего бизнеса. Это интересно и повышает доверие, так как вы перестаете быть очередной безликой компанией. Лайфстайл также будет полезен при поиске работников. Показывая свою жизнь, вы увеличиваете шансы найти сотрудника, разделяющего сформированные в фирме взгляды. Здесь мы писали больше о том, где брать идеи для контента в соцсетях.

Товары

Если магазин насчитывает десятки или даже сотни позиций, то снимать сториз для каждой из них смысла не имеет. Немного людей будут пролистывать гору видео чтобы ознакомиться с ассортиментом. В таком случае можно сделать разделения на бренды, образы, категории и т.д. И даже тут не обязательно выкладывать каждый товар, просто покажите общую картину, чтобы человек понимал продукцию какого характера он может у вас приобрести. Ну а если товарная линейка не настолько обширная, то можно и каждому продукту уделить время, чтобы показать его со всех сторон.

Важная информация

У каждой компании будет свой спектр тем, с которыми важно ознакомить потребителя. Это зависит от специфики сферы, уникальности предложения и даже от места расположения точки продаж. Составлять закрепленные сториз стоит с позиции «польза для клиента». Поэтому нужно заранее подумать, какие вопросы могут возникнуть и постараться на них ответить в этом разделе. Опубликуйте наглядный гайд взаимодействия с товаром, советы по использованию, карту прохода к магазину, инструкцию по уходу и прочее, что может оказаться полезно в контексте вашего бизнеса.

Игры

Относительно новое использование этого раздела. И пока редко встречающееся у малого бизнеса. Речь не про стандартные загадки или «собери слово из букв», а более продуманные игровые механики. Наиболее яркий пример в рунете – Билайн. Их игры в сториз сделаны с должным креативом, что окупается сумасшедшими охватами. И если вы считаете, что это удел крупных компаний с большими бюджетами, то вы ошибаетесь. Достаточно друга дизайнера и оригинальной идеи, которой захочется поделиться у себя в сториз – и вот у вас хороший элемент вовлечения.

Вопрос – ответ

Благодаря стикерам с вопросами можно создать целый справочный раздел у себя на странице. Достаточно в первом слайде попросить задать вопрос и в последующих уже на них отвечать. Такое использование закрепленных тоже встречается редко, что странно, ведь людям всегда есть что спросить и такой формат с ответами был бы удобен потребителю.

Актуальная информация

Конкурсы, акции, распродажи, мероприятия и прочие события, проходящие прямо сейчас или в ближайшее время, можно не только публиковать в сториз каждый день, но и закрепить на странице в виде отдельного раздела. Главное, чтобы информация была действительно актуальной, а не оповещала о прошлогодних скидках. Это как оставить баннер о распродаже на витрине и уже на кассе говорить, что она была прошлым летом, тем самым вызывая дискомфорт у клиента. Проявляйте к нему заботу и не захламляйте собственный аккаунт.

Итог

Это лишь базовая часть того, что может быть у вас в закрепленных историях. Механики и возможности Instagram расширяются каждый месяц. Уже ходят слухи о стикерах с играми и новыми форматами опросов. Поэтому вариации использования чуть ли не безграничны, тут главное не переборщить, а закрыть основные потребности клиента. Выберите самые важные разделы в закрепленных сториз и упростите жизнь потребителю.