Антитренды SMM в 2021 году

В основном мы рассказываем о трендах в продвижении в соцсетях, но сегодня поговорим об антитрендах. К ним, в основном, относится то, что было модно в прошлом, но по каким-то причинам осталось у некоторых и по сегодняшний день. Некоторые антитренды выглядит нелепо, другие ухудшают эффективность профиля или усложняют восприятие контента. Рассказываем, чего не стоит делать в SMM в 2021 году.

Игнорировать видео

Видеоконтент в лидерах по охватам во всех социальных сетях. Даже Instagram изменила свое позиционирование и стала больше про видео, чем соцсеть для фотографий. Игнорировать этот формат контента не стоит. Чаще всего он лучше подходит для презентации товара или обучения пользователей, чем текст или фото.

Бесшовная лента

Были времена, когда бесшовная лента Instagram считалась обязательным условием для успеха профиля. Приходилось думать визуал постов на недели вперед так, чтобы каждая фотография продолжала предыдущую или ту, что снизу. Но практика показала, что вся эта бесшовность не очень-то и важна. Прямым образом на рост показателей это не влияет, а весь масштаб проделанной работы пользователи увидят лишь пару раз. Зато работы весь процесс создания бесшовности отнимает много. Поэтому если вы задумывались нужно ли делать профиль в таком формате, то ответ – нет, не нужно.

UX-элементы в дизайне

Опять речь про устаревшие дизайнерские решения. Когда-то было модно делать цветной фон за фотографиями, потом все придумывали рамки и шаблоны для постов, игрались с градиентами, стикерами и античными статуями. В какой-то момент тренд перехватила стилистика UX, где используются графические элементы сайтов, операционных систем и приложений. И вот уже который год ее активно эксплуатируют. Проблема такого оформления в том, что профиль теряет индивидуальность и узнаваемость в ленте пользователя. Если человек подписан хотя бы на три профиля с таким дизайном, то он будет путать их посты между собой.

Мы также писали о том, какие сейчас наблюдаются тенденции в пиаре.

Аватар с рамкой активной сториз

Когда сториз только появились в Instagram, в соцсети произошел бум аватарок с дополнительным кружком активных сториз. Предприимчивые фрилансеры активно начали на этом зарабатывать, а аватары некоторых страниц имели по несколько градиентных колец. В тот момент такое решение приносило пользу, выделяя профиль в ленте сториз. Но сейчас это скорее смотрится нелепо, чем чем-то помогает.

Заменять слова

Про этот антитренд трубят со всех сторон, но до сих пор можно наткнуться на коммерческий профиль, где допускается эта ошибка. Речь про замену слов хештегами и эмодзи. Важно понять, что все эти замены усложняют пользователю чтение текста. Вместо этого ему приходится решать ребусы, что хотел сказать автор этими эмодзи. Используйте их как разделение абзацев или обозначение начала новой мысли. И то этого не должно быть много. А с хештегами все еще проще. Если хотите их добавить, то разместите их в комментарии под постом. Так хештеги не будут мешаться в тексте и будут отражать вашу публикацию в поисковой выдаче площадки.

Перебарщивать с закрепленными сториз

Оптимальное количество закрепленных сториз — пять штук. Это могут быть отзывы, категоризация товаров, разделение на коллекции или объяснение как добраться до вашего магазина. Когда их становится больше пяти, то на виду останутся только последние, а листать их никто не будет. Поэтому смысла в большом количестве хайлайтов нет.

Итог

В основном, антитренды – это устаревшие тренды. Если вы когда-то гнались за веянием моды и пробовали новые решения в своем профиле, проверьте насколько они актуальны и полезны в нынешних реалиях.