Алгоритм идеального продающего поста в Instagram
Судя по профилям в Instagram, не все понимают, как оформляется продающий пост. Некоторые просто выкладывают фото товара, добавив какое-то абстрактное описание, не несущее ценности. Это не приведет вам клиентов, если площадка создавалась для этого. Вот как стоит писать продающие посты в Instagram.
Краткий текст
Несмотря на то, что социальная сеть позволяет вместить под фотографией более 2000 символов, продающий текст лучше уместить примерно в 1000 знаков. Некоторые исследования показывают, что наиболее популярны публикации средней длины. Всех прелестей продукта все равно не описать в формате поста, поэтому выберите самые ключевые и выдающиеся качества.
Кратко опишите характеристики товара, состав и назначение. Пытаться в сторителлинг или хитрые копирайтерские приемы не стоит. Оставьте это для больших статей. В социальной сети нужно рассказывать со скоростью, превышающей скроллинг ленты. Только в этом случае можно успеть зацепить внимание потребителя.
Пишите легко
Уберите канцеляризмы и терминологию. Не нагружайте текст лишними украшательствами, оборотами и речевыми вензелями. Их оценят единицы, но оттолкнут они куда больше людей. Лучше всего стараться писать короткими предложениями, которые вмещают в себя одну мысль.
Разделяйте общее полотно текста на абзацы. По возможности используйте списки, так как это быстрее и проще считывается. Так как это социальная сеть, уместно будет выделять абзацы или заголовки эмодзи по смыслу. Это визуально украшает текст и еще сильней упрощает ориентацию в тексте. Главное не переборщите с эмодзи и не заменяйте ими слова.
Используйте примеры
Расскажите о продукте в мире своего клиента. На конкретных примерах покажите его функциональность и пользу. Под примерами не подразумевается целая история о том, как ваш пылесос спас внучатого племянника одного из клиентов от смерти из-за аллергии на пыль. Просто напишите, что он хорошо чистит ковры, не боится строительного мусора, а одной из насадок можно вычесать собаку. Примеры должны быть понятны и актуальны для потребителя.
Идеальный объем для примеров – одна/две строки. Этого хватит для того, чтобы пользователь понял конкретные свойства товара и примерил ситуацию на себя. Начинать их с вопросов формата «Устали от грязи на ковре?» или «Ваш пылесос не достает до углов?» не нужно. Это съедает лишнее место и выглядит как клише из магазинов на диване или газетных объявлений.
Визуал
Покажите товар со всех сторон или еще лучше в работе на видео. Это потребует больше усилий при создании, чем обычное фото на белом фоне, но так визуал дополнит ценность текста. Ваше изображение или видео не только зацепит внимание заинтересованного потребителя, но и раскроет продукт глубже. К счастью, форматов в Instagram сейчас много: карусели, видео, сторис, IGTV и прочее. Если придумать оригинальную визуальную подачу, ваши посты будут всегда узнаваться в ленте новостей и выделяться на фоне конкурентов.
Призыв к действию
Одна из важнейших частей продающего поста – призыв к действию. Напомните пользователю, что то, о чем он прочитал и что увидел, можно купить. Человек может погрузиться в свои мысли, углубиться в приведенный пример или просто отвлечься. На это этапе ему нужно сказать, что вот прямо сейчас у него есть возможность купить этот товар. А если усилить призыв скидкой, акцией или ограничением по времени, то человек задумается о покупке еще сильнее. Главное после призыва написать каким образом оформить заказ. Желательно несколько способов, чтобы покупатель выбрал наиболее удобный.
Итог
Оформить продающий пост в Instagram просто. Достаточно понять какие потребности решает конкретный продукт и четко их описать, желательно с примерами. Тогда люди сами узнают свои актуальные проблемы и обратятся к вам за их решением.