7 причин, почему ваш видеомаркетинг не работает
Ценность видеомаркетинга для бизнеса сейчас неоспорима – и вроде бы понятно, что для увеличения охватов, узнаваемости и продаж пользователям нужно подавать на стол наиболее легкоусвояемую форму контента. Вопросы вызывает следующее – почему так много времени и сил вкладывается в создание и продвижение видео, но это не приносит ожидаемых результатов? Разберем 7 возможных причин!
Причина 1. Вы не знаете, с чего начать
Всегда сложно начинать что-то новое, и видеомаркетинг – не исключение. Зачастую у маркетологов просто нет четкого понимания, какие ролики создавать, как зацепить пользователей с самых первых секунд, какие каналы использовать для продвижения. Поэтому для многих путь к видеомаркетингу – это настоящий челлендж, который сопровождается множеством ошибок и трудозатратным поиском рабочих инструментов. Так что очень важно понимать, на чем сосредоточиться в первую очередь. Вот несколько вопросов, которые следует себе задать в самом начале:
- Какова цель вашего видеомаркетинга?
- Какой контент вы будете создавать: видеоуроки, вебинары, отзывы, кейсы, развлекательные видео и т.д.?
- Кто будет создавать видео? Займетесь ли вы этим сами или поручите профессиональной команде?
- Какое оборудование вам необходимо для съемки?
- Как вы будете продвигать видео? Где будете его публиковать – на YouTube, в соцсетях, в email-рассылке? Спойлер: лучше – везде. 😉
- Как вы будете отслеживать эффективность видеомаркетинга, какие метрики использовать? Просмотры, лайки, подписки, клики и иже с ними.
Причина 2. Ваш видеоконтент никому не нужен
Это одна из главных причин, почему у вас может не складываться с видеомаркетингом. А все из-за того, что вы не провели подробный анализ своей аудитории и не поняли, чем она увлекается, на каких соцсетях проводит больше всего времени, какой формат видео ей больше импонирует, и, как итог – какой контент вам следует для нее создавать. Поэтому сначала исследуйте свою ЦА – ведь именно для нее вы создаете видео.
Вот один совет, как гарантированно попасть в интересы своей ЦА – используйте уже имеющийся контент, который вызвал у вашей аудитории самый бурный отклик. Есть вы ведете блог с тонной полезного материала, выберите несколько самых популярных статей и создайте на их основе качественные видеоролики. Так вы сразу двух зайцев пристрелите – и в ЦА попадете, и работу себе упростите.
Причина 3. Отсутствие контент-плана
Чтобы видеомаркетинг проходил легко, весело и непринужденно, нужна стратегия. Вам нужен полноценный контент-план и понимание того, что и когда вы будете публиковать – сегодня, послезавтра, через неделю. Создание такого плана избавит вас от необходимости придумывать что-то новое каждый раз и значительно упростит работу. Также важно понимать, на каких площадках вы будете размещать свое видео и с какой периодичностью. Если ничего не приходит на ум, вернитесь к пункту 1 и еще раз ответьте себе на все вопросы.
Причина 4. У вас недостаточно времени
Может случиться так, что вы взяли на себя нелегкую ношу видеомаркетинга, но среди разнообразия других маркетинговых задач времени на него не нашли, или нашли, но совсем мало. Это грустно, ведь чтобы добиться реальных результатов, нужно постоянно работать над контентом и продвижением. Если времени недостаточно, попробуйте оптимизировать свою работу над созданием видео. Например, вы можете снять один длинный видеоролик за один раз и выложить его на Youtube, а затем разбить его на несколько коротких и периодически постить их в социальных сетях. Или выделите себе 1 съемочный день в 2 недели и снимайте несколько роликов за один раз!
Причина 5. Вы не знаете, как создать цепляющее видео
Предположим, у вас есть стратегия и тема для ролика, но нет профессиональной команды, которой можно доверить его создание – все нужно делать самому. Как же тогда сделать видео, чтобы оно цепляло с самых первых секунд и удерживало внимание зрителей до конца?
Пусть ролик сразу начинается с чего-то любопытного и необычного, это заставит подписчиков остановить бесконечный скроллинг ленты – на вашем видео. Для длинного видеоролика можно сделать небольшое превью, раскрывающее его содержание. Используйте сторителлинг – заинтригуйте зрителя, заставьте его проследить за развитием сюжета и посмотреть видео до конца. Также помните, что чаще всего видео в соцсетях просматриваются в беззвучном режиме, поэтому обязательно вставьте субтитры.
И не забудьте добавить логотип!
Причина 6. Вы не вовлекаете пользователей в свой видеоконтент
Нельзя просто так взять и создать хорошее видео, нужно уметь вовлекать пользователей в контент, чтобы получать те самые многожеланные лайки, подписки и комментарии, а то и переходы на сайт и (о май гад!) даже заказы. Поэтому если ваше видео не содержит никакого call to action, стоит ли надеяться, что пользователь сам подпишется, нажмет на колокольчик или перейдет на сайт? Отнюдь. Так что, подумайте, совершение какого целевого действия вы ждете от подписчиков, и сделайте призыв – в конце или начале ролика. Общайтесь со своей аудиторией, задавайте вопросы и просите ответить в комментариях к видео, придумывайте конкурсы, время от времени проводите прямые эфиры – это значительно повысит вовлеченность и заставит подписчиков возвращаться к вам снова и снова.
Причина 7. Вы забываете про маркетинг
Говоря о видеомаркетинге, критически опасно забывать, что это слово состоит из двух частей. Ведь многие, прикладывая невероятное количество усилий и времени для создания первой составляющей – видео, полностью забывают о маркетинге. Конечно, такой подход не работает. Что же тогда делать, как продвинуть видео, чтобы оно получило больший охват?
Если не говорить о рекламе, то вы должны делать оптимизацию видео (особенно эффективна на Youtube), кросспостинг в социальных соцсетях и на других платформах, а также публиковать видео в самые «пиковые» часы.
Пробуйте разные инструменты, развивайте свои соцсети, грамотно оптимизируйте видео и делайте рекламу – и результат обязательно будет.