20 рекламных роликов на которые стоит обратить внимание

Рекламу можно классифицировать по-разному, но фактически, на выходе, имеется всего три главных показателя: «сработало», «нет реакции» и «негативный эффект». Рассмотрим первый и последний варианты, так как именно они не оставили зрителя равнодушным.

Начнем наш обзор с роликов, которые сработали, поехали!

Петя в KFC

Простой, ярко вспыхнувший и также быстро забытый пример уходящего года - тренд «Будь как Петя». Многие помнят мемы с Петей, очень просто сделанные и отлично принятые молодежью.

"Будь как Петя" - это адаптированный под русскоязычных пользователей мем "Be like Bill"

Популярностью мема воспользовалась компания KFC и выпустила два коротких ролика про Петю, который, по версии рекламщиков, знает где нужно поесть.

Ролики «выстрелили» и получили нужный отклик. Если отбросить количество просмотров по ТВ и взять за точку отсчёта только обращения на YouTube, то первое видео набрало более 4, а второе - более 2 млн. просмотров.

Сейчас про Петю все забыли, тренд быстро угас, но KFC остался в выигрыше – запоминаемость бренда выросла, увеличилось количество клиентов и выручка компании.

Высокий крутящий момент перфоратора DeWalt

Видео появилось еще в те времена, когда мобильный интернет был редкостью, а смартфоны были только в проекте. Поэтому каждый уважающий себя представитель компании DeWalt в регионах носил такую «презентацию» на флешке и показывал при удобной возможности.

Маркетологи назвали бы такой эффект вирусным. Строители, в свою очередь, беря перфоратор в магазине в руки, обязательно вспоминали этот «прикол».

Сложно сказать какие показатели откликов на данное видео, но оно точно дошло до целевой аудитории в том виде, как задумывали авторы. Даже сейчас можно встретить «крутящий момент» в строительных сообществах и на форумах.

Вам есть чем гордиться

Еще один интересный вариант, но теперь уже от известного российского бренда «Сибирская корона». Ролик взял несколько наград на различных фестивалях, где оценивается креативность (Red Apple и Golden Drum).

Официальное видео просмотрело более 8 млн. человек, а поделилось им – 86 тысяч пользователей.

Несмотря на то, что ролик получился достаточно длинным (2,5 минуты), художественный замысел исключает желание прервать просмотр в процессе.

Залогом успеха выступили:

  • Именитый актёр (Дэвид Духовны), который неожиданно заговорил на русском
  • Грамотная сюжетная линия
  • Ненавязчиво вписанная реклама

Котозависимость

Компания Whiskas сделала ставку на Семёна Слепакова и привлекла его для «креатива». Он написал специальную песню, на которую наложили незамысловатый видеоряд. Ролик сработал «на ура». Видео быстро разлетелось по сети.

«Котозависимость» только на официальном канале Whiskas просмотрели более 13 миллионов раз, лайкнули – более 100 тыс. раз. И это не говоря о том, что у Семёна есть свой канал, где он поделился роликом, а сама песня быстро перекочевала в формат mp3 или просто разошлась по другими каналам.

Тимати и «Тантум Верде Форте»

Еще один интересный пример того, как нужно правильно привлекать знаменитостей. На этот раз спел Тимати, аудитория отреагировала отлично.

Рекламу посмотрели более 1,7 миллиона раз. Были ещё и модификации, например, с мужчинами мечты и снова с Тимати, но уже в анимированном варианте.

Успех ролика здесь зависел не столько от наличия «звезды», сколько от въедающегося в память ритма и текста. К слову, Тимати даже исполнил этот трек на одном из своих концертов.

Выборы 2018

Все, у кого есть на смартфоне хоть одно приложение социальных сетей, обязательно получили этот ролик от своих друзей минимум один раз. Социальная инженерия сработала как часы.

Здесь есть всё, что нужно для того, чтобы завлечь потенциальную аудиторию и заострить внимание на проблеме. Стоящие перед этим роликом задачи были выполнены на 100%.

Помогли яркие и запоминающиеся образы типа «гея на передержке», над которыми пользователи смеялись еще долго.

Наслаждайся Pepsi

Отличная идея родилась в процессе борьбы друг с другом именитых брендов: Coca-Cola и Pepsi. Этот эпизод, наверное, помнит каждый кто успел родиться в прошлом тысячелетии.

Ролик крутился по ТВ в 90-х годах. Конкурент часто отвечал аналогичным юмором. Но эта реклама – самая запоминающаяся, вне всяких сомнений.

"Sorry" от Mersedes-Benz

Очередной креатив от немецкого автопроизводителя Mersedes-Benz, который, ни много ни мало, замахнулся на шутки с самой смертью и у него это получилось на твердую пятерку.

Здесь нет известных личностей, динамичного сюжета и т.п. В основе – надёжные тормоза и сцепление с дорогой. Ассоциация «Смерть vs Жизнь» самая что ни на есть прямая. Выбор очевиден. Ролик получил массу положительных отзывов и был быстро растиражирован в сети.


Обязательное слово о коротком формате
Короткие видеоролики можно смело включать в категорию «как делать надо».
У них есть одно неоспоримое преимущество – они длятся не более 5-10 секунд. Это тот необходимый минимум по времени, после которого интернет-сервисы позволяют пропустить рекламу и продолжить просмотр видео.
А почему бы не уместить рекламу в 5-10 секунд? – подумали рекламщики. Так появились «бамперы» (Bumper ads), сперва на YouTube, а затем и в Facebook, Fox и на других площадках.
Пара примеров для наглядности.

Реклама мультфильма «Зверопой»

Все преимущества памперсов в 5 секундах

Ниссан Террано

Обязательно стоит оговориться, что формат «бамперов» подойдёт не всем, лучше всего они работают в тех случаях, когда пользователь уже не первый раз контактирует с брендом. Основное их назначение – повышение узнаваемости торговой марки или какого-либо товара. Основывать свою рекламную кампанию только на них не стоит, это скорее вспомогательное средство.

Перейдем ко второй части нашего обзора, поговорим о том, как лучше не делать

McDonalds и 50 рублей

Если KFC сделал ставку на тренд с мемом, то его конкурент McDonalds допустил промах.

Наверное, многие помнят, как после расчёта заработка охранника сразу же захотели занять его место? Ведь при оплате 50 руб. за 3 секунды выходит совсем «некислый» гонорар в месяц: за минуту – 1000 руб., в час – 60 тыс. руб., 480 тысяч в день и 9,6 млн. руб. в месяц.

Конечно, на «Макдональдс» этот рекламный ролик не оказал никакого негативного влияния, но, если бы рекламировалась не еда, а что-то связанное с финансами или реальным заработком – проблем было бы намного больше. В общем, делать так на старте бизнеса не нужно, так как в основе ролика лежит ложное утверждение.

Остатки больше не сгорают

Удивительно, как можно загубить хорошую идею. Наглядный пример с Tele2. Оператор запустил рекламу в стиле «Охотников за приведениями» с посылом на то, что неиспользованные минуты из пакета не сгорают.

Сам по себе видеоролик нормальный, к нему нет вопросов. Складный текст, герои-спасатели и т.п. Но в самом начале, даже имея большое количество просмотров (5,6 млн.), реклама получила большое число дизлайков. Свет на проблему проливает один из комментариев.

Оказывается, услуга доступна не во всех регионах. Чувство обделённости жителей последних и сыграло негативную роль.

Пусть этот инцидент останется на совести оператора, но такой опыт следует учитывать заранее. Если вы обещаете что-то своим пользователям, это нужно выполнять.

Hold the Crown

Производитель смартфонов HTC обратился к реперу Doc G. Последний написал текст песни, был снят фильм. Но ни пользователи смартфонов, ни фанаты певца творчество не оценили.

Об этом говорят и небольшое количество просмотров (408 тыс. с 2015 года) и количество дизлайков (1,4 тысячи).

Мамино счастье

Видимо, рекламное агентство хотело сделать ставку на эмоциональную составляющую. Но вызываемые эмоции у многих оказались скорее негативными, чем яркими. Или даже так – ярко негативными.

Широкого распространения ролик не получил, и это правильно. В противном случае «Слободе» нужно было бы считать репутационные потери.

То есть пользователи, конечно, запомнят такую рекламу, но вот ассоциативный ряд с майонезом будет связан «так себе» и покупать продукт может вовсе расхотеться.

Когда тебе не всё равно

Раз уж речь в первой части статьи зашла про мотивацию перед выборами, то стоит вспомнить и настоящего антигероя.

Этот короткий видеоролик был сделан, видимо, под соответствующую аудиторию, так как распространение его началось с паблика «ОРУ, СЭР». Но даже там посчитали, что содержимое, мягко говоря, не соответствует нормам морали.

Позже его скопировали в других тематических группах, но уже под лозунгом «Дно пробито» (и в таком же духе).

Какую бы благую цель ни преследовали авторы, получилась настоящая антиреклама.

Для меня

Здесь сложно подобрать слова к описанию… Это яркий пример того, как делать не нужно совсем. И проблема даже не в плохом аудио- или визуальном сопровождении. А в неадекватном сценарии. Понятно, почему данный продукт до сих пор никому не известен.

Highscreen Thor

Идея рекламного ролика со «звездой» – не нова. Но к выбору звёзд и рекламного агентства следует подходить более ответственно.

К слову, здесь Джигурда оказался несовместим с ролью Тора. Неясно, кто спонсировал создание этого видео, но качество было оценено пользователями соответственно – 1.1 тыс. дизлайков. Желание приобрести после просмотра смартфон Highscreen возникло явно не у многих.

«Цой»

Казалось бы, нативная реклама – самый выигрышный инструмент. Она аккуратно может быть вписана в любое произведение – в фильм, песню или клип…

Неясно, какой бюджет заложил Тиньков в съёмки клипа Шнура. Но даже участие последнего ситуацию не спасло, хотя снимается Шнур в роликах крайне редко и вроде бы интерес пользователей должен был возникнуть. После нашумевших премьер с киношными клипами, такими как «Вояж», «ЗОЖ» и «Лабутены» - «Цой» не дотянул от слова «совсем». Ни фанаты Шнура, ни фанаты Цоя клип не оценили. А «тонкая» реклама банка добавила масла в огонь.

Можно сказать, что это пример промаха содержания, но отрицательный результат - тоже результат. Статистика показывает, что на официальном канале гр. "Ленинград": 52 тысячам пользователей ролик понравился и 152 тысяч пользователей поставили палец вниз.

Горбачев и пицца «Хат»

И в завершение, вишенкой на торте или, скорее, маслиной на пицце будет добрая реклама в которой дедушка с внучкой кушают в ресторане пиццу.

Использование ярких политических фигур, пусть уже отошедших от дел, в коммерческой рекламе – большая редкость. Один из немногих примеров – Михаил Сергеевич, принявший участие в рекламе пиццы.

Может быть, реклама просто с М.С. Горбачевым и имела бы успех, но сценарий зарубил все на корню. Рекламщики сделали упор на политическую составляющую, допустив большой промах, поскольку данная фигура в России имеет сомнительную репутацию. Как результат – на всех каналах у ролика больше дизлайков, чем лайков.