Триггер-пост: как привлечь людей одной статьей
Сколько раз вы ловили себя на мысли, что та или иная статья оказалась безумно полезной, да еще в подходящее время попалась на глаза? Мол, вот оно, решение насущной проблемы. В добавок ко всему сверху накладывается эффект неожиданности: информацию-то вы об этом не искали. А тут — на тебе, во время листания ленты новостей, где-то между картинок про успешный успех и очередной «мотивирующей» истории про паренька из Куеды, она — статья, решающая проблему. И написана так доступно, что во время чтения ловишь себя на мысли почему же сам до этого раньше не додумался.
Знакомо? Это и есть триггер-пост. Как читатель, вы могли воспринять появление этой статьи в вашей ленте удачным стечением обстоятельств. На самом же деле, зачастую это кропотливая работа со множеством вводных. Обычно такого рода контент подготавливается под конкретную целевую аудиторию и с определенной целью.
Триггер-пост —это статья в соцсетях, главная цель которой зацепить внимание конкретной аудитории, акцентируя суть материала на актуальной боли и с предложением ее решения.
К примеру, вы молодая мама и для вас самая актуальная боль — это какие памперсы лучше подойдут вашему ребенку. Самостоятельно искать некогда, ребенок дел прибавляет ежечасно. Подруги предлагают постоянно разные варианты и каждый по своей причине не подходит. А тут, листая ленту инстаграма, сразу же после поста доктора Комаровского попадается статья «5 марок памперсов, которые подойдут любому ребенку». Тут мамочка аж вздергивается от того, насколько удачно материал попал именно ей, читает его, радуется, интересуется тем аккаунтом, который этот пост создал и подписывается/следит/покупает.
И таких проблем уйма абсолютно в каждой нише. Вам просто остается бесплатно предложить решение, и лояльность потенциального потребителя значительно повысится уже с первого поста. И вот что вам стоит учесть при создании собственного триггер-поста:
Очень актуальная боль
Тема должна быть настолько насущной и зудящей, насколько это возможно. Даже если статья охватывает малую часть аудитории, при реальном решении проблемы вы получаете глубоко лояльных подписчиков. Подумайте о том, что в вашей нише беспокоит потребителей больше всего и предложите посильное решение. Кстати, в этом материале мы подробно написали о том, как правильно составлять УТП.
Посмотрите на боль с другой стороны, а если тема заезжена, то внесите новизну в основу материала. Главное, чтобы информация была нова или как минимум по-новому рассматривалась. Вы должны показать, что глубоко понимаете рынок и его актуальные трудности. В противном случае есть риск написать очередные «Топ-5 бесплатных инструментов по привлечению клиентов» с очевидными вещами.
Понятный материал
Весь профессиональный жаргон и терминологию оставьте офисной курилке для общения с коллегами. Здесь же вам нужно как можно понятней объяснить суть решения, чтобы охватить больше людей. В особо сложных случаях можно даже прибегнуть к формату «эта штука ставится в эту штуку», если название конкретных деталей не решает первостепенную цель — помочь. Человеку не важно, из чего состоит кофеварка и как она работает. Ему, как потребителю, нужно понимать какие минимальные действия по уходу за ней нужно предпринимать, чтобы не омрачить себе очередное утро отсутствием кофе.
Реальное решение проблемы
Не жадничайте. Не редко встречаются статьи, которые начинаются с красочного описания боли. В них самым натуральным образом описывают ваши страдания, рассказывают, что вот прямо сейчас вы можете все изменить. И уже предвкушая, как по окончанию этого материала ваша жизнь перестанет быть прежней, все заканчивается магазином на диване и предложением только сегодня и только сейчас с максимальной выгодой купить вот этот продукт.
Такой формат уже давно не работает. Оставьте его для продажи ультразвуковой стиральной машины и ягод годжи. Много в каких сферах имеются скрытые нюансы, «секретами» которых эксперты делятся только за деньги. Раскройте же их бесплатно и сместите внимание потенциальных клиентов на свою сторону. Читатель не обязательно сразу побежит все делать самостоятельно. Но сам факт того, что вы поделились чем-то крайне полезным безвозмездно, уже добавит очков в копилку лояльности. Ведь если вы такое рассказываете бесплатно, на что же вы тогда способны за деньги?
Распространение поста
Ну и то, о чем многие забывают — дистрибуция контента. Сколько информационных жемчужин погрязло в различных пабликах, состоящих только из коллег и их родственников. А ведь стоило хотя бы немного продвинуть этот материал и жизнь в сообществе заиграла бы новыми красками.
Вот вы выбрали боль, создали доступный материал с решением проблемы, опубликовали его и теперь просто обязаны его распространить. Иначе вся предыдущая работа будет насмарку, даже если у вас активная группа в соцсетях. От лишнего охвата новой аудитории еще никто не умирал. Поэтому ищите площадки, где предположительно обитает народ, для которого описанная вами боль самая зудящая. Покупайте там рекламу, договаривайтесь о бартере. Наверняка найдутся места, где вас опубликуют бесплатно и даже если у них минимальный трафик, не брезгуйте там разместиться. Попробуйте достать свою целевую аудиторию где только возможно и насколько позволяет бюджет.
Вывод
Чудо-триггер-пост — не волшебная таблетка. Более того, если выбранная тема не окажется настолько острой, насколько вам могло показаться, то материал не произведет ожидаемого эффекта. И это нормально. Именно поэтому важно понимать современное обстоятельство дел в вашей нише и насущные проблемы. Настоящий профи способен решить даже ту боль, которую человек воспринимает неприятным обязательством. Облегчите жизнь своим потребителям и тогда уровень доверия к вам внушительно увеличится.