Топ-6 ошибок продвижения в соцсетях

Ошибки в SMM могут касаться различных аспектов, начиная от контента, заканчивая правильной настройкой рекламы. Иногда даже мелкое изменение в SMM стратегии можете перевернуть все с ног на голову, как в хорошую, так и в плохую сторону. И если про то, как нужно правильно вести коммерческие соцсети учат на курсах и мастер-классах, то про ошибки говорят реже. Связано это с некой очевидностью: мол, кто сегодня не знает, что так делать не стоит. Но, к сожалению, рынок SMM полон дилетантов, а собственникам бизнеса, которые самостоятельно ведут соцсети, некогда углубляться в дебри маркетинга. Отсюда и получаются неудачные кейсы и разочарование в продвижении через социальные медиа.

В статье мы не будет затрагивать сложные аспекты взаимодействия с умной лентой, тонкости настройки таргета или углубленный анализ целевой аудитории.  Пройдемся по прописным истинам, которые кто-то мог пропустить из-за замыленного глаза или вовсе не знать.

Отсутствие рекламы

Как ни странно, немалая часть людей надеется продвигаться без бюджета на рекламу, по максимуму выжимая соки из «бесплатных» способов продвижения. Чаще всего такое встречается у региональных бизнесменов. Даже имея сеть точек по краю или области, рекламный бюджет на SMM выделяется в последнюю очередь. Но иногда его нет даже на проведение тестов.

Тут важно понять, что, позвав друзей и проведя конкурс,вы существенно аудиторию не увеличите. Таким способом можно протестировать нишу, но для полноценного продвижения в соцсетях этого мало. Обязательно нужен хотя бы минимальный бюджет на таргет или покупку рекламы в других сообществах. Бесплатные методы не приносят ощутимый результат, а органического трафика становится все меньше. Так что если собираетесь продвигать социальные сети, выделите деньги на рекламу.

Отсутствие регулярности

SMM требует регулярного контента. Плотность постинга, конечно, зависит от многих факторов, но периодичность нужна в любом случае. Не стоит две недели активно делиться материалом, привлекать трафик и проводить активности, чтобы потом пропасть на неделю. Этого не оценит ни новая аудитория, ни алгоритм умной ленты. Публиковать абы что тоже никто не предлагает, но какой-то минимальный контент-план наперед определенно должен быть, чтобы не просесть с публикациями. Два-три дня простоя особенно на показатели не повлияют, но уже большее количество пропущенных дней может понизить вас в ленте новостей подписчиков и сказаться на охватах.

Регулярность – один из наиболее важных аспектов успешного продвижения в соцсетях.

Игнорирование функционала

Социальные сети уже полны различных примочек: сториз, стикеры, прямые эфиры, опросы, приложения, интеграции с сервисами. Было бы глупо ими не пользоваться, особенно раз большинство из них площадки предлагают бесплатно. Но почему-то до сих пор встречаются коммерческие аккаунты, которые игнорируют все возможности медиа. У некоторых нет даже адекватного описания с кликабельным адресом или номером телефона, что уж говорить о расширениях и прочем.

Если бизнес решил продвигаться в соцсетях, он должен быть всегда в курсе всех нововведений.

Вы можете одними из первых использовать их в своей нише, что, конечно же, позитивно скажется на привлечении аудитории. Тем более, нередко социальные сети даже дают приоритет в показах постам, в которых используются новые функции. Не бойтесь нового, это всегда потенциальная возможность улучшить свои позиции на просторах сети.

Контент-хлам + продажа

Чем грешит в SMM малый бизнес, так это превращением своего сообщества в поток низкосортного контента вперемешку с продающими постами. А иногда и просто в ленту обновления товаров на складе. Заходишь в такие паблики и видишь: вот наш такой товар, а вот новый завоз, рецепт холодца, хороших выходных, приходите к нам за этим товаром … и так по кругу.

Такое сообщество продавать не будет. В нем не интересно находиться и даже те, кто подписывался, чтобы следить за обновлением ассортимента, спустя неделю раздражаются таким контентом и скрывают ваши посты. Чтобы такого не происходило, продумайте контент-план и публикуйте подходящие под тематику публикации. Мы уже писали о том, какой контент не стоит публиковать в бизнес-сообществе.

Игнорирование статистики

Статистика дана нам для того, чтобы мы могли контролировать показатели и делать выводы для улучшения работы. Но некоторые до сих пор опираются только на лайки и количество подписчиков. Что, конечно же, неправильно, так как скоро собираются скрыть оба этих показателя. Instagram уже в тестовом режиме скрывает лайки и планирует сделать то же самое с числом подписчиков. Скорее всего, этому примеру последуют и другие площадки.

Поэтому пора глубже знакомиться со статистикой в соцсетях. Есть ряд сервисов с расширенными показателями, но для большинства хватит возможностей встроенной аналитики. Следите за охватами, экспериментируйте со временем и форматом публикации, находите взаимосвязи и создавайте релевантный контент.

Много контента

В SMM как нельзя делать большие хаотичные паузы в постинге, так и не стоит заваливать пользователей контентом. Если в случае с редкими публикациями о вас просто забудут или понизят в выдаче, то из-за большого числа постов от вас будет отписываться раздраженная аудитория. А создание негатива вокруг бренда явно ни к чему.

Выдерживайте комфортный баланс, который устроит вас и целевую аудиторию. Не нужно делать массу постов, рассказывая о беременной офисной кошке, день рождении уборщицы, учебной пожарной тревоги в бизнес-центре и прочем. Хотя бы разбейте эти инфоповоды на несколько дней, а не публикуйте одним потоком в обеденное время понедельника.

Вывод

Это те ошибки, которые легко решаемы без привлечения специалиста. Прямо сейчас вы можете открыть нужную соцсеть и со всем разобраться. Ознакомиться с функционалом и статистикой не так уж сложно. Понять, что не так с контентом тоже можно в течении короткого времени. Даже для базовой настройки таргета будет достаточно нажать кнопку «продвинуть» под постом. О более крупных и сложных недочетах мы расскажем в следующих статьях.