Почему посты не продают: разбор основных ошибок

Чего хочет каждый предприниматель от социальных сетей? Конечно, продаж. Увеличение трафика на сайт, рост конверсий, приток прибыли — то, что им обещают SMM-щики или то, как они сами рисуют себе радужную перспективу присутствия компании в Facebook и Instagram.

Вкладываются деньги в продвижение, нанимаются специально обученные люди, но… Проходит месяц, квартал, полгода, а заявок с соцсетей как не было, так и нет.

Может, дело в том, что вы там плюшками балуетесь развлекаете аудиторию, а не продаёте ей?

В чём разница между продающим и информационным контентом?

Стратегии развития компании в соцсетях могут быть разными. А вдруг вы хотели просто лояльности и узнаваемости, какие конверсии, пфф.

Тогда, пожалуйста: пишите о том, какая чудная за окном весна/осень/зима/погода в принципе, доброутренькайте и репостите баянистые шутки. Можно ещё написать про команду профессионалов, которые у вас работают, про многолетний опыт и индивидуальный подход. Всё это будет называться информационно-развлекательным контентом.

А если нацелены на продажи, показывайте товар лицом, пишите о его преимуществах и о том, как он облегчит жизнь каждому купившему. Это уже путь к росту той самой конверсии.

9 основных ошибок, которые превращают продающий пост в информационный

1.Иллюстрация к посту не соответствует целям

Ну, например, на картинке у вас умилительно улыбающийся ребёнок, а в тексте вы пытаетесь продать шуруповёрт. Или вы подобрали смешной видос про собак, надеясь, что люди-таки купят ваш курс по ораторскому мастерству.

2. Нет цены

Да-да, это очень важный элемент продающих постов. Подавляющее большинство людей злится, когда за стоимостью нужно идти в директ. А вас не раздражает, когда в надежде узнать, какая же цена этих туфель, читаешь комменты, а там только «ответили в директ»?

3. Нет конкретного призыва

Вроде есть картинка, есть текст. Может даже интересный. Но человеку не сказали, что ему делать после прочтения поста. Заказать? Написать? Позвонить? Или вам достаточно, что он просто лайкнул? Обязательно призывайте к конкретному действию. Тогда ваша ЦА точно будет знать, чего вы от неё ждёте в ответ.

4. Несколько призывов. Да, так тоже бывает

Например: «Хочешь скидку, скорее пиши в директ! А если нужна консультация, оставляй комментарий. А можешь ещё лайкнуть и репостнуть себе в сторис. Или позвонить маме прямо сейчас». Да, утрируем. Но перебор — он во всём перебор. В одном посте должен быть только один призыв, не путайте потенциальных клиентов, ведь обилие выбора порождает панику. А что мы делаем в панике? Бежим прочь сверкая пятками.

5. Нет инструкции, что именно сделать, чтобы купить

«Вот прекрасный кот, он стоит 1200$. Покупайте!» Согласитесь, вообще не понятно, похвастались вы своим питомцем, порекомендовали другим классную породу или вы продаёте этого кота. Конкретизируйте процесс покупки: где можно это сделать и как.

6. Нет клиентских выгод

«Это моторное масло — самое масляное масло в мире! Скорее покупайте». «Эммм… А зачем оно мне?» — подумает владелец авто и пойдёт заливать в мотор то масло, которым давно пользуется. А всё потому, что он не понял, чего хорошего в этом продукте, какие выгоды он ему сулит. А может именно с ним мотор его авто пройдёт на 100000 км больше без дополнительной профилактики? А может именно оно убережёт от коррозии каждый болтик? Если объяснить, чем товар будет полезен, шансы на его сбыт стремительно вырастут.

7. Выбран неправильный Tone of Voice

Мы уже рассказывали, насколько важно обращаться к целевой аудитории их языком. Так, чтобы они поняли всё, что вы хотите им сказать, а не почувствовали себя недалёкими особями, случайно забредшими в паблик, где только высокопарно выражаются, сыплют эпитетами, ценят высокий слог и мудрёную терминологию. Чем ближе вы к своим потенциальным покупателям, тем больше у них к вам доверия, а значит тем ближе они к совершению покупки. О том, как правильно подбирать tone of voice для аккаунта бренда в соцсетях мы писали здесь.

8. Нецелевой таргет


Продающие посты чаще всего ставят в рекламу. А для этого выбирается аудитория, которой будут они показываться. И вот тут начинается самое интересное: согласно статистике Facebook, оказывается, что высокопрочный цемент нужен далеко не всем мужчинам 25 – 35 лет родом из Челябинска. Пост показывается, но не кликается, вы теряете деньги. Именно тонкая настройка целевой аудитории поможет разумно израсходовать рекламный бюджет.

9. Нерелевантная посадочная страница

После того, как заинтересованный пользователь соцсети кликнет на кнопку «Купить» или её аналоги, он должен куда-то попасть. Вот эта страница и будет посадочной. А её соответствие рекламному объявлению — и есть та самая релевантность. Ну нельзя вести потенциальную покупательницу с картинки с конкретным платьем на главную сайта. Это же женщина, её решения спонтанны, она, пока найдёт понравившийся товар, перегорит и вообще уйдёт с интернет-магазина.

Ошибаются все. Это опыт, не стоит сразу впадать в панику и подсчитывать убытки. Прикиньте лучше потенциальную прибыль, которая придёт из соцсетей, если вы подправите продающие посты и доработаете релевантные страницы. И будут вам и лайки, и комменты, и продажи).