Как развивать личный бренд в Facebook

Facebook — социальная сеть, которая идеально подходит для продвижения себя как эксперта или профессионала. Здесь можно легко высказывать свою позицию по разным вопросам, участвовать в дискуссиях и находить темы для своих последующих публикаций. Рассказываем, как правильно развивать личный бренд и экспертность в Facebook.

Проведите анализ

Для начала нужно понять, кто вы, для кого вы будете создавать контент и чем будете отличаться от конкурентов.

В первую очередь, определите, кто же ваша целевая аудитория. Это люди, от которых вы ожидаете конкретных действий. Дальше поймите также, чего вы от них хотите — лайков, комментариев, подписок или же чтобы они стали вашими клиентами?

Во-вторых, проанализируйте самого себя. Определите свои слабые и сильные стороны, для этого можно даже завести специальную табличку: в одну колонку пишете, что у вас хорошо получается, а во вторую над чем еще стоит поработать.

Когда вы определитесь со своей темой — следите за ней. Не пропускайте тематические информационные поводы, читайте все о вашей сфере, находите как можно больше информации и пропускайте ее через себя. Чем больше и чаще вы будете это делать, тем лучшим специалистом вы становитесь. Ежедневно читайте нишевые блоги, лидеров мнений и тематические медиа. Подпишитесь на их обновления, чтобы всегда оставаться в курсе событий.

В-третьих, займитесь анализом конкурентов. Сначала составьте список людей/брендов/компаний, кто работает с вами на ту же целевую аудиторию и кого вы считаете конкурентом. Дальше вы должны понять, что у вас с ними общего, а чем вы отличаетесь. Составьте для них такую же таблицу, как делали для себя. Вам нужно понимать, чем же вы отличаетесь от конкурентов, из этого будет исходить ваш образ в социальной сети.

Подготовьте профиль

Ваша страница в Facebook должна сразу же говорить, кто вы и чем можете быть полезны. Выберите себе подходящий аватар, обложку, укажите места работы, опыт и напишите, чем занимаетесь и в каких сферах работаете.

Высказывайте экспертное мнение в своей сфере

Вспомните первый пункт, где вам нужно было определиться, кто вы и чем вы можете быть полезным для своей аудитории. Поэтому если происходят какие-то новости, события или дискуссии на профильную вам тему — выскажите свое мнение.

Если не знаете, как правильно писать, на что обращать внимание и как оформлять посты — составьте для себя список блогеров, которые вам нравятся и на каких вы хотите быть похожим, проанализируйте их контент и постарайтесь взять лучшее, используйте их стиль как референс для своего собственного.  

Однако помните: не стоит высказываться на все темы подряд, ведь тогда аудитория не будет понимать, в чем вы действительно эксперт. Плюс посты на темы, в которых вы не разбираетесь, могут попросту глупо звучать и быть наивными, неправдивыми или же дилетантскими.  

В то же время, людям скучно читать одно и то же, и только на профессиональную тему, поэтому разбавляйте контент. Либо историями из своей жизни, либо может какой-то темой, которой вы также интересуетесь, но не связанной с вашей работой. Кино, спорт, путешествия, концерты — разбавляйте профессиональный контент своим хобби.

Как искать аудиторию

Для начала изучите профильные группы и паблики, пишите в них, участвуйте в дискуссиях и обсуждениях. Также профильную аудиторию можно найти благодаря друзьям коллег: изучайте их списки друзей, подписывайтесь на них, участвуйте в обсуждениях. Еще одним источником контактов может стать вклада «Вы можете их знать». Facebook хорошо подбирает людей из нужной вам сферы благодаря искусственному интеллекту.

К тому же, искать новую аудиторию можно в комментариях у лидеров мнений и в авторитетных пабликах. К слову, можете устраивать коллаборации с другими блогерами и экспертами: проводить гостевые интервью или же совместные прямые эфиры. Здесь мы писали о том, как работать с блогерами, чтобы получать максимум.

Как помогает Facebook

На Facebook контент создает лишь 1% пользователей. То есть конкуренция очень мала. Если вы попадаете в этот 1%, вы неизбежно становитесь лидером мнений, это вопрос времени.

Особенно это касается нишевых тем — здесь стать лидером мнений не особо сложно. А если у вас есть рекламный бюджет, шансы удваиваются. Даже небольшие суммы в 5-10$ добавят вашим постам большие охваты, а это новая потенциальная аудитория.

Вывод

Подводя итог вышесказанного, помните главное: определитесь со своей тематикой и целевой аудиторией, проанализируйте конкурентов, следите за всеми нишевыми новостями и пишите экспертные публикации, не пропуская важных информационных поводов. Хотите больших охватов — берите Facebook-рекламу, а также ищите новую аудиторию у коллег и в профессиональных сообществах.