Исследование «МойСклад»: как бизнес менял бизнес-процессы во время пандемии

Сервис «МойСклад» провел исследование на тему изменений бизнес-процессов в период ограничений, вызванных пандемией. В опросе участвовали ИП и собственники небольших офлайновых или интернет-магазинов. Также интересовались мнением малых оптовых или производственных компаний. Вот что удалось выяснить:

- Большая часть опрошенных делали попытки продвижения, используя новые инструменты: соцсети, агрегаторы, доски объявлений, крупные площадки для онлайн-продаж.

- 47% респондентов сообщили что ничего не меняли в своих бизнес-процессах.

- Больше 60% бизнеса просили разного рода помощь, касающуюся арендных платежей, государственных выплат и субсидий, а также налогообложения.

- Чуть более 70% предпринимателей, запросивших помощь, получили ее в какой-то мере.

- Почти 30% компаний удалось получить беспроцентный кредит.

- Около 40% опрошенных надеются на возвращение выручки к старым показателям до начала осени.

- 10% респондентов боятся что их дело после кризиса полноценно не восстановится.