Где брать идеи для контента в соцсетях

От того насколько интересным будет контент в соцсетях зависит рост сообществ, вовлеченность аудитории и в итоге количество заказов. Посты должны быть интересными вашей аудитории и помогать удержать аудиторию, привлекать новых подписчиков. Где же брать идеи для контента в соцсетях — расскажем в нашей статье.

Подготовительная работа — анализ аудитории

Сложно каждый день находить новые идеи, которые понравятся вашим подписчикам. При подготовке любого поста вам нужно понимать для кого вы пишете и какую цель преследуете. Поэтому сначала изучите свою целевую аудиторию (ЦА) и составить портреты ее типичных представителей.

Для анализа и сегментации ЦА можно использовать матрицу Марка Шеррингтона (5W). В книге «Добавленная ценность: алхимия роста с помощью бренда» он предлагает 5 вопросов, которые помогут в этом вопросе.

  1. Что ищет целевая аудитория? Т.е. какую проблему она хочет решить, что ее волнует.
  2. Кто является ее типичным представителем? Типичных представителей может быть несколько. Это как раз и будут сегменты.
  3. Почему аудитория ищет информацию? В какой ситуации находится ее типичный представитель.
  4. Когда ищут информацию? Это может быть указание на сезон, время года, дня.
  5. Где будут искать? Какие источники используют для поиска информации и ищут ли ее в соцсетях.

Если вы ответите на эти вопросы, то у вас может получиться несколько сегментов и вы поймете, что ищут клиенты. Ответы могут лежать на поверхности, если вы хорошо знакомы со своей ЦА. Если нет, то опросите своих продавцов или же задайте эти вопросы вашим клиентам любым доступным способом.

Всю информацию надо систематизировать, например, внести в таблицу или описать каждого представителя сегмента. При подготовке постов вы сможете сделать акцент на проблеме из нужной части аудитории или точно описать ситуацию, в которой находится человек.

Изучите рынок

Анализировать работу конкурентов — всегда полезно. И в случае поиска идей для контента в том числе. Это не значит, что нужно брать их идеи. Любую тему можно показать с разных ракурсов, расширить или разбить на маленькием части. Контент конкурентов также покажет вам какие темы интересны аудитории и на что она больше реагирует, а на что не стоит и тратить время. Вы можете оценить это по количеству лайков, репостов и комментариев в их социальных сетях.

Следующий шаг — посмотрите профильные издания, это могут быть:

  • Крупные тематические блоги, сайты, онлайн-версии журналов. В них есть много актуальной информации, многие темы раскрываются с неожиданных и интересных сторон.
  • Зарубежные сайты и блоги. Для этого не обязательно знать иностранный язык — переводчик Google прекрасно справится с этой задачей, вам останется только сделать рерайт такого текста. Более того, такой подход поможет вам писать действительно интересные посты первыми и ими будут делиться. Многие издания ищут информацию на этих ресурсах, а остальные ее просто перепечатывают.
  • Тематические форумы и тематические группы в соцсетях. Ищите крупные площадки и читайте ветки форумов по вашей теме, или комментарии в группах. Там поднимается огромное количество вопросов по любой теме.
  • Статистика поисковых запросов Яндекс.Вордстат. Здесь вы найдете актуальные темы и то, что правда ищут пользователи по вашей теме.
  • Партнерский контент. Если вы продаете товары какого-либо бренда или нескольких, то можно позаимствовать идеи у них. Обычно производители относятся к этому положительно — это дополнительная бесплатная имиджевая реклама для них.

Рассказывайте о ваших товарах, услугах и жизни компании

Покажите ваши товары и услуги с выгодной стороны, расскажите о них и опишите преимущества. Вы можете снять видео о том, как использовать товар, показать результат на фото. Все зависит от тематики. Не обязательно снимать профессиональные видео, можно ограничиться съемкой с телефона. Также вы можете использовать фото и сделать слайд-шоу с помощью сервиса Supa.

Используйте вашу реальную работу с клиентами. Они задают вопросы и часто одинаковые. Расскажите об этих темах на страницах своих сообществ. Освещайте интересные события из жизни компании, делайте фото и проводите прямые эфиры. Делитесь радостными событиями и вы станете ближе к клиентам.

Вовлекайте аудиторию соцсетей

Простой, но действенный способ — задать вопросы подписчикам. Это стоит делать если у вас уже есть больше 1000 реальных подписчиков. Также вы можете предложить задавать вопросы вашим клиентам и отвечать на них в соцсетях, в итоге задавать вопросы начнут и ваши подписчики.

Полезный контент с рекомендациями нужно разбавлять развлекательным. Люди любят проходить тесты и получать результат. Кстати, так можно собирать данные потенциальных клиентов и потом показывать им рекламу.

Еще одна интересная идея — квизы. Это небольшие викторины, которые вовлекают пользователей в игру. Клиент проходит простой тест, в конце которого вы предлагаете ему решение (ваш товар/услугу) и закрываете его потребность. Так вы можете получить контакты клиента, увеличить трафик — ведь клиент может поделиться квизом с друзьями. Кстати, это неплохой способ узнать лучше аудиторию вашего проекта. Квизы создают с помощью онлайн-конструкторов, которые легко можно найти в интернете. В этом материале мы как раз написали о таком вовлекающем инструменте.

Подведем итоги

Поиск идей для контента — постоянный процесс. Вам придется все время отслеживать информацию на рынке, следить за новыми тенденциями и узнавать новое. Это может показаться сложным, но постепенно это входит в привычку и вы начнете замечать информационные поводы везде.

Отметим главное:

  1. Изучите вашу целевую аудиторию и поймите, что ей действительно интересно
  2. Наблюдайте за вашими конкурентами
  3. Читайте тематические блоги, онлайн-издания, форумы и группы в соцсетях, изучайте поисковые запросы в Яндекс.Вордстат
  4. Взаимодействуйте с брендами-партнерами
  5. Рассказывайте о ваших товарах, услугах и событиях их жизни компании
  6. Вовлекайте аудиторию соцсетей во взаимодействие — используйте квизы, тесты и задавайте вопросы аудитории.