Что такое ретаргетинг и как его использовать в соцсетях
Ретаргетинг помогает работать с аудиторией, которая уже интересовалась вашим продуктом. Он напоминает пользователю о его намерении купить товар или воспользоваться услугой. Ретаргетинг бывает разным и его возможности действительно впечатляют. Мы решили рассказать как работает ретаргетинг и как его использовать для привлечения и удержания клиентов.
О ретаргетинге
Когда посетитель ходит по вашему сайту, его может отвлечь множество факторов. Задержать или вовсе отменить покупку у вас способен простой телефонный звонок, внезапный визит гостей или технические сложности на сайте. Человек может уйти на сайт конкурентов и случайно или специально закрыть вкладку браузера с вашим сайтом. По статистике 68% пользователей покидают интернет-магазины, так и не сделав заказ.
Ретаргетинг — инструмент, который помогает напомнить человеку о том, что он смотрел ваш продукт и убедить его вернуться совершить покупку. Если речь идет о рекламной кампании, то мы говорим об уровнях вовлеченности пользователей или воронке продаж.
- 1-я ступень — осведомленность. Широкая аудитория узнает о вашем продукте, но пока не готова его купить. Обычно это охватные компании.
- 2-я ступень — сравнение. Аудитория уже знакома с вашим продуктом, но пока сравнивает его с другими.
- 3-я ступень — рассмотрение. Самая «горячая» аудитория. Она уже знает, что хочет и выбирает, где купить.
- 4-я ступень — удержание. Клиент уже совершил покупку или сделал предварительный заказ. Ваша цель — удержать его и подтолкнуть к повторной покупке.
Ретаргетинг поможет на 2й, 3й и 4й ступенях. На каждом этапе воронки может быть разный рекламный посыл и дополнительные предложения, аргументы. Также вы можете исключать из аудитории людей, которые быстро ушли с вашего сайта или уже купили продукт. Ретаргетинг доступен практически во всех рекламных системах и соцсети не исключение.
Возможности ретаргетинга в социальных сетях
Существует несколько видов ретаргетинга и сейчас все они доступны в рекламных кабинетах соцсетей.
Ретаргетинг на посетителей сайта
Он позволяет собрать посетителей сайта, посетителей определенных разделов, тех, кто совершал какие-то действия на сайте. Чтобы его использовать, надо установить пиксель ретаргетинга на сайт и настроить необходимые события в нем. Это может быть посещение сайта, определенной страницы, отправка заполненной формы, покупка и другие действия. Каждая рекламная система дает в своей справке подробное описание таких событий. Код пикселя также легко найти в настройках рекламного кабинета. Его нужно разместить напрямую на сайте или через Google Tag Manager.
Ретаргетинг по базе e-mail и телефонов
В данном случае вы можете использовать базу телефонных номеров и e-mail ваших клиентов. Она загружается в рекламный кабинет, соцсеть формирует из нее аудиторию, сравнивая адреса и телефоны из вашей базы с аналогичными данными своих пользователей. Если ваш клиент не зарегистрирован в соцсети по предоставленным телефону и e-mail, то вы не сможете показать ему рекламу с помощью такого вида ретаргетинга.
Ретаргетинг на аудиторию ваших сообществ на Facebook и в Instagram
Если у вас есть бизнес-профиль Instagram, то вы можете показывать рекламу людям, которые с ним взаимодействовали. Аналогично можно собрать аудиторию людей, которые взаимодействовали с вашей страницей Facebook. Для этого нужно создать «Пользовательскую аудиторию» и выбрать пункт «Вовлеченность».Также вы можете выбрать людей, которые взаимодействовали с вашим видео, мероприятием, заполняли или открывали форму генерации лидов. Для видео можно установить настройки по длительности просмотра. Например, пользователи, которые просмотрели 10 секунд вашего видео.
Динамический ретаргетинг
Если пользователь посмотрел на вашем сайте определенные товары, то вы можете «догонять» его в соцсетях и показывать ему эти товары или аналогичные. Подробно о настройках такой возможности, можно прочитать в справочном разделе каждой соцсети.
Look-a-like аудитории
Такие аудитории называются «похожими». Они создаются на основе других аудиторий ретаргетинга. Соцсети не раскрывают алгоритмов их создания. Но в общем понимании, они создают аудитории из пользователей, которые по тем или иным параметрам похожи на ваших клиентов.
Креативы для ретаргетинга
Некоторые компании для ретаргетинга используют стандартный креатив из рекламы на широкую аудиторию. Это не совсем верно. Может получиться так, что человек его видел и второй раз не будет на него реагировать. Поэтому для повторного контакта лучше создавать новые креативы и дополнять их новыми предложениями или аргументами в пользу покупки у вас.
Любые креативы нужно тестировать, и ретаргетинг не исключение. Вы можете создать несколько вариантов и в итоге понять, какой работает лучше. Можно использовать разные форматы рекламы.
Немного выводов
Ретаргетинг — инструмент для работы с «теплой» и «горячей» аудиторией. Он помогает вернуть клиентов на сайт, лишний раз напомнить о себе и убедить совершить повторную покупку. Для каждого продукта подойдет свой вид ретаргетинга и определить какой, можно только путем тестирования. Креативы и форматы рекламы тоже требуют тестов. Но в итоге вы можете получить рост продаж и снижение количества клиентов, покинувших сайт без покупки.