Что такое лид-магнит и почему он помогает привлечь аудиторию

Привлечение лидов не всегда является легкой задачей, особенно для новой компании или продукта. Рекламные каналы либо дороги, либо уже заполнены конкурентами. На прямой призыв покупки от малознакомого бренда аудитория реагирует все холоднее. А времени на плавное выстраивание долгих доверительных отношений нет. Тогда на помощь для быстрого знакомства и начала коммуникации с клиентом приходит лид-магнит.

Лид-магнит – способ первого касания клиента на начальном этапе воронки продаж, где предлагается полезный подарок в обмен на контактные данные.

Это не акт великой щедрости, где вы за упаковку витаминов просите email или номер телефона. Чаще всего в виде подарка предлагается некая полезная информация, книга или демо-версия вашего продукта. Основная цель лид-магнита – познакомить человека с продукцией, брендом и создать положительный опыт взаимодействия с компанией. Клиент уже получил некую пользу практически бесплатно и теперь будет с большим вниманием относиться к предложениям от этой фирмы.

Ниже представлено пять лид-магнитов, которые можно начать использовать уже сегодня и привлекать новую аудиторию:

Марафоны

Наверняка уже каждый сталкивался с различными онлайн-марафонами в соцсетях или, как минимум, о них слышал. И его популярность вовсе не беспочвенна. Это эффективный лид-магнит для сферы услуг и обучения, где продукт длителен по времени и является неким процессом. За время участия в марафоне потенциальный клиент ближе знакомится с компанией, продуктом и уровнем экспертности. И если по окончанию его все устраивает, то продать курс или услугу уже за деньги будет в разы проще. В зависимости от сферы деятельности, среднего чека и успеха проведения марафона конверсия в оплаченные заказы достигает 15%-70%.

По механике марафон напоминает бесплатный вебинар, который так же в свое время имел огромную популярность. Только там пытались продавать сразу, усиливая боли аудитории и минимально делясь чем-то полезным. Поэтому здесь в основном происходили эмоциональные покупки. В то время как на марафонах добиваются хотя бы минимальных результатов и мотивацией к покупке уже становятся не эмоции, а наглядный итог.

Тесты

Успешность этого лид-магнита зависит от выбранной темы. Если она актуальна для целевой аудитории и результат теста внесет какую-то ясность или хотя бы развлечет, тогда лид-магнит сработает. Важна еще и уместность теста – не нужно в сообществе салона красоты проводить тест «какое ты блюдо из картошки». Куда более эффективным вариантом будет «Насколько хорошо вы разбираетесь в укладочных средствах» или «Какой цвет волос подойдет вашему психотипу».

Не будем забывать и про целевое действие. В случае с тестом его лучше оставить напоследок, а именно до подведения результатов. Чего бы вы не добивались: подписку, получение email или номера телефона, просить об этому лучше в конце. Конверсия оставленных контактов будет больше, так как интерес узнать о результатах пройденного теста окажется выше, чем опасение делиться своими данными.

Шпаргалки, инструкции и чек-листы

Все, что помогает людям решить насущную проблему самостоятельно хотя бы минимально, будет восприниматься аудиторией максимально тепло. Люди любят познавательный контент, поэтому оставить свой контакт за что-то полезное для них не составит труда.

Косметолог может написать о способе самостоятельного удаления черных точек, электрик дать инструкцию установки розетки, клининговая служба об удалении пятен с дивана. И если вы считаете, что таким образом компании сделают себе медвежью услугу и лишат себя работы, то вы ошибаетесь. Советами воспользуется лишь малая часть, а те, кто используют инструкции поймут, что профессионал справится с этим быстрее и качественнее. Даже в случае удовлетворения результатом от самостоятельного решения, у вас будет контакт человека и его лояльное отношение.

Демо-версия продукта

Отнесем сюда так же пробники, бесплатные первые занятия и прочие форматы предоставления бесплатного использования продукта. Кто откажет себе в удовольствии сходить на бесплатную процедуру или что-нибудь попробовать на дегустации? В нашем же случае мы просим совершить целевое действие, которое не имеет материальной ценности, а в ответ предлагаем нечто физическое или рабочее.

Дальше начинается целая работа с контактом, так как у него уже имеется опыт использования вашего продукта. Вы можете собрать обратную связь, предложить более конкретное решение или же показать другую продукцию. Вариантов масса, главное на начальном этапе не разочаровать с бесплатным предложением, иначе с негативным опытом работать будет сложнее.

Скидки и акции

Популярный лид-магнит, который используется во многих сферах. Он не настолько эффективен, как предоставление бесплатного пробника, но все равно привлекает аудиторию, которая интересовалась похожим продуктом и не могла его себе позволить. В данном случае важно само предложение и насколько оно выгодно. Можно сделать 5% скидку для галочки, но на деле она не значительно повлияет на цену. А можно предложить дополнительный товар бесплатно к покупке основного продукта или подарить бесплатную доставку. Тут все ограничивается спецификой ниши и возможностями компании.

Итог

Лид-магнит не зря называется магнитом. Его задача не продавать, а «примагничивать» интерес потенциальных клиентов, чтобы они попадали в воронку продаж, где уже происходит основная работа. В лид-магните должна быть выгода или польза, тогда у человека появится положительный опыт знакомства с вашей компанией, и вы добьетесь его лояльности с первых шагов.