7 метрик KPI для SMM-менеджера

Как оценить эффективность работы SMM-специалиста? Рассказываем о семи самых популярных метриках KPI, которые помогут установить четкие правила игры и следить за их исполнением.

Количество подписчиков

Это самая известная метрика в SMM. Ее постоянно используют в отчетах и в поставленных KPI. Естественно, их можно накрутить и привести ботов, но это можно определить без особых проблем.

Если у вас возникли подобные подозрения, стоит изучить профили новых подписчиков. Ботов будет видно сразу. К тому же, можно сравнить географию, возраст и другие данные подписчиков с информацией о вашей целевой аудитории.

К слову,  Facebook дает возможность посчитать новых подписчиков, которые пришли на страницу органическим путем. Без рекламы, а через поиск, гостевые публикации, рекомендации. Нужно открыть статистику, потом вкладку «Подписчики», а затем «Органические подписчики».

Чем больше такой аудитории, тем полезнее контент, который вы публикуете. Значит, аудитория имеет интерес к бренду.  

Количество отписок

Данная метрика помогает понять, полезен ли публикуемый контент для аудитории, правильно ли вы выбрали стратегию коммуникации и верно ли настроили таргетинг в рекламе.

Охват

Эта метрика показывает сколько людей хотя бы один раз контактировали с постами страницы.Чаще всего в отчетах заказчиков показывают общий охват за определенное время. Но также можно сравнить охваты конкретных постов, чтобы понять какой из них лучше заходит.

Стоит добавить, что социальные сети, когда рассчитывают охват, то считают лишь уникальных пользователей.

Есть три основных вида охвата. Первый — это органический охват. Он показывает количество показов подписчикам страницы и зависит от количества подписчиков и частоты постинга. Второй — платный охват. Это число показов, полученных с помощью рекламы. Чем больше заплатил, тем больше людей увидело пост. Третий — виральный охват. Показывает количество показов тем, кто не подписан на страницу, а увидел публикацию благодаря репостам. Он зависит от интереса и пользы контента.

Оценка фидбека от аудитории

Конечно же, самые известные и просты метрики оценки фидбека — это лайки (которых скоро в Instagram совсем не будет), комментарии и репосты. Однако есть и другие показатели, благодаря которым можно понять, как аудитория относится к вашему контенту.

Во-первых, это уровень привлекательности (Love Rate). Это лайки в пересчете на размер аудитории.

Во-вторых, уровень общительности (Talk Rate) — комменты в пересчете на количество подписчиков.

В-третьих, коэффициент распространения (Amplification Rate). Он показывает виральность публикаций, чем выше его показатель, тем больше бесплатный охват аудитории и дешевле приход новой аудитории.  

В-четвертых, коэффициент вовлеченности аудитории (Engagement Rate, ER). Одна из самых популярных формул расчета данного коэффициента — количество подписчиков, которые совершили хотя бы одно действие со страницей (лайк, репост или коммент) разделить на общее количество подписчиков. ER, как и другие метрики, можно установить в качестве KPI для SMM-специалистов в сервисе LiveDune . Все показатели оцениваются автоматически, а становятся доступными для упрощения по шкалам прогресса.

В-пятых, стоит также учитывать негативные реакции — например, жалобы или когда пользователь скрывает пост. Они могут свидетельствовать о высокой частоте постов, бессмысленном или кликбейтном контенте и навязчивой рекламе. Это все влияет на репутацию бренда.

В-шестых, это контент от пользователей (User Generated Content, UGC). Это важный момент, который показывает доверие к бренду, а также экосистему в сообществе, которая сама развивается.

Трафик из социальных сетей

Если у вас есть сайт, то для вас точно важен трафик, которые получаете из соцсетей. Его без проблем можно посчитать в системах веб-аналитики, а еще легче это сделать, если линки имеют UTM-метки. Благодаря этому можно понять эффективность каждого отдельного поста.

Однако нужно помнить, что не стоит устанавливать жесткие требования по трафику в первые несколько месяцев работы. Ведь сначала нужно создать доверительные отношения с аудиторией, которая обычно не спешит переходить по незнакомым линкам.

Цена клика (Cost Per Click, CPC)

Это показатель можно рассчитать с помощью простой формулы: все расходы, связанные с ведением социальных сетей разделить на количество переходов на сайт.

Также можно рассчитать и стоимость одного подписчика. Необходимо количество кликов заменить на количество новых подписчиков.

Количество лидов (Leads)

Данная метрика показывает, сколько контактов потенциальных клиентов получила компания благодаря социальным сетям. Контакты — это заявки, заказы или звонки.