6 советов экспертов по стратегии в соцсетях в 2021 году
Что нужно знать, чтобы повысить эффективность своей стратегии в социальных сетях в 2021 году? Мы собрали 6 лучших советов зарубежных экспертов, которые помогут вам составить планы на год творчески и с вдохновением.
1. Выйдите из творческой колеи
Совет Алан Ганнетт, автора книги The Creative Curve.
Создание контента может быть трудным, если вы чувствуете себя уставшим. 2020 год был утомительным для многих, поэтому главной задачей в 2021 году будет восстановление наших творческих сил.
Алан Ганнетт приводит пример Пола Маккартни из «The Beatles» и то, как появилась песня «Yesterday». Однажды утром Пол проснулся с мелодией песни в голове. Он спросил своих товарищей по группе, слышали ли они ранее такую мелодию — оказалось нет. Чтобы написать песню, он сначала писал любые слова, которые приходили в голову, чтобы заполнить мелодию, пока не смог написать настоящие слова. Это позволило ему сначала написать музыку, а потом уже вернуться, чтобы написать текст.
Что это значит? Вдохновение бывает разным. Иногда вдохновение для части контента не полностью сформировано. «The Beatles» постоянно слушали музыку других людей, точно так же, как мы потребляем контент других маркетологов. Поскольку Пол был постоянно погружен в творчество других людей, его мозг создал эту мелодию, которая стала одной из самых известных и узнаваемых песен.
Как выйти из творческой колеи. Сохранение творческого потока означает, что вы должны оставаться погруженными в творческий контент, который вас вдохновляет.
Вот несколько способов сделать это:
- окружите себя экспертным контентом и создателями, как признанными, так и новыми;
- ежедневно оттачивайте свои навыки;
- тщательно подбирайте источники вдохновения, глядя только на людей и каналы, которые действительно вдохновляют вас.
Если ничего не получается, начните с обзора того, кого вы смотрите и слушаете, и отбрасывайте контент, который не вызывает у вас вдохновения или мотивации.
2. Используйте живое видео для построения сообщества
Советы от Джеффа Сиа из «Manly Pinterest Tips» и Иана Андерсона Грея из подкаста «Confident Live Marketing».
Прошлый год был годом видео. По словам Джеффа Сиэ и Яна Андерсона Грея, видео создает фактор доверия, который, в свою очередь, помогает создать аудиторию без границ.
Благодаря смартфонам у нас в кармане есть студия живого видео. Мы можем использовать видео для соединения нескольких людей со всего мира в одном месте. А когда мы не можем легко подключиться лично, живое видео станет отличной заменой. Живое видео предлагает уровень взаимодействия с вашей аудиторией, которого вы не можете получить никаким другим способом.
Но, как и другим маркетинговым навыкам, для овладения живым видео требуется время. Может быть сложно начать и оставаться последовательным, особенно если вы поначалу нервничаете по поводу выхода в эфир. Но помните: все делают ошибки, когда учатся чему-то новому. Даже профессионалы совершают ошибки.
3. Посмотрите на свой бренд со стороны
Совет от Джея Бэра из «Convince & Convert».
Многие агентства не решаются обучать своих клиентов тому, что они знают, потому что боятся, что больше не понадобятся клиентам. Джей Бэр говорит об уникальной способности поставщиков услуг показать клиенту подход со стороны.
Внутри компании или бренда легко упустить из виду, как на самом деле выглядит компания. То, что вы думаете о своем бренде, может не соответствовать мнению окружающих. Поэтому брендам полезно быть в курсе своей идентичности, и маркетологи могут помочь им в этом, задавая и отвечая на такие вопросы, как:
- Что означает этот бренд ?
- На что похож этот бренд?
- Бренд серьезен? Забавный? Культовый?
Кроме того, компании часто делают ошибку, считая себя героями своих историй, вместо того чтобы помещать на это место своих клиентов. Когда покупатель является героем истории бренда, это меняет способ взаимодействия компании со своей аудиторией.
Также читайте, какие тренды в маркетинге больше не актуальны.
4. Дайте возможность своим сотрудникам рассказать историю вашего бренда
Совет от Дженнифер Уотсон из «Agorapulse».
Дженнифер Уотсон поощряет бренды расширять возможности своих сотрудников, рассказывать историю своего бренда. Предоставьте сотрудникам иллюстрации и фото бренда, чтобы они могли легко поделиться ими в интернете. Протестируйте различные типы контента со своей аудиторией и посмотрите, что больше всего нравится вашим сотрудникам. Подумайте о том, чтобы сделать членов вашей команды частью пула тестирования или аналитического центра, чтобы они помогли оценить новые предложения продуктов или услуг.
Используйте еженедельные встречи команды, чтобы стимулировать продвижение бренда сотрудниками. Они также могут зарядить вашу команду энергией:
- подтвердите ценности своего бренда;
- покажите, как эти ценности воплощаются в жизнь в реальном времени;
- поделитесь победами бренда.
Совместное воплощение корпоративной культуры усиливает желание делиться тем, что происходит в компании, с остальным миром.
5. Сосредоточьтесь больше на отношениях, чем на маркетинге
Совет от Джессика Филлипс из «NOW Marketing Group».
По словам Джессии Филлипс, отношения сильнее маркетинга. Вместо того чтобы посылать готовые презентации потенциальным клиентам или покупателям, лучше поддерживать отношения. Ключевым моментом является реальное личное общение.
6. Используйте текстовые сообщения
Совет от Скотта Эйреса из «Agorapulse».
На сессии Скотта Эйреса «Маркетинговые мифы LinkedIn, развенчанные наукой» он поделился исследованием, которое он провел, чтобы выяснить, какие публикации LinkedIn получают наибольшее количество просмотров. По словам Скотта, больше всего внимания привлекают текстовые сообщения: на 1000% больше просмотров, чем фотографий и ссылок.
Когда сообщение становится вирусным, люди в сети автора начнут получать уведомления о том, что их друзья прокомментировали сообщение. Это помогает продолжать продвигать вирусные сообщения. Такой подход актуален и для других соцсетей. Прелесть текстовых сообщений в том, что по мере роста взаимодействия, вы можете начать диалог прямо в комментариях.