Автопроигрывание - это новый черный
Эра автозапуска видео пришла в соцсети в 2013 году. Тогда Facebook ввел автопроигрывание роликов по умолчанию и в беззвучном режиме. Быстренько создав будущий стандарт. Это неудивительно. Клипы любимых исполнителей, видео друзей, инфоповоды, трейлер нового «Чужого», внезапно пролетевшее мимо дерево - теперь все это вы смотрите сразу, без дополнительных действий. Рекламу, разумеется тоже. Живое видео в ленте, цепляющее ваше внимание с первых секунд и исчезающие по скроллу. Трудно представить, что может быть удобнее.
Сейчас автопроигрывание есть в Facebook, Instagram, «Вконтакте», и Twitter.
В феврале 2015 Instagram с очередным обновлением ввёл неотключаемое автоматическое воспроизведение видео. Как и в некогда популярном Vine, видео в Instagram стали зацикленными. По мнению The Verge, нововведение актуальнее для рекламодателей, обычных же пользователей будет раздражать.
«ВКонтакте» внедрили автозапуск видео на страницах сообществ и в ленте профилей 18 октября 2016. Авторы считают, что «для пользователей ВКонтакте лента новостей становится увлекательнее и динамичнее, а авторы публикаций смогут получить больше внимания целевой аудитории». «ВКонтакте» использует технологию HLS (HTTP Live Streaming), что делает старт видео максимально быстрым. А в зависимости от скорости интернета, видеоплеер автоматически подбирает оптимальное качество видео.
В Twitter по умолчанию запускаются гифки и видео с отключенным звуком. Однако, разработчики дали возможность запретить подгружать ролики при использовании мобильной сети.
Уже сейчас авто-проигрывание видео является удобным способом получить максимум информации за несколько секунд, чем пользуются многие новостные издания. К примеру, Meduza уже прибегает именно к такой подаче информации.
Несмотря на опасение и критику со стороны многих пользователей, автопроигрывание прижилось. Все новое встречают негативно. Но кто сейчас тоскует по стене «Вконтакте»?