Зачем вашему сайту нужен внутренний поиск

Внутренний поиск на сайте — это очень ценный источник данных о самой прибыльной аудитории вашей площадки, а не только навигатор.

Дело в том, что посетители из поиска — это самая ценная и важная аудитория. Она приносит намного больше конверсий, чем все другие посетители сайта. Рассказываем, какие данные и как можно получить из поиска.

Рекламные кампании и поиск

Отслеживание поиска поможет во время рекламных кампаний. Так, например, это показывает, какой уровень релевантности у страницы входа запросу пользователя. А также даст возможность понять, что именно люди ищут на вашем сайте.

Стоит еще и обращать внимание на то, какими услугами и товарами интересуются пользователи вашего сайта. В будущем можно предлагать то, что конкретно они ищут.

SEO и поиск

Анализ поиска на сайте пополнит SEO-специалисту новыми ключами семантическое ядро. А ведь эти запросы пишут на вашем сайте потенциальные и уже существующие клиенты, поэтому от них точно не нужно отказываться и необходимо добавить в семантику.

Навигация по сайту и поиск

Лучше проработать навигацию по сайту можно, если отследить поисковые запросы и страницы, с которых их совершали. Как вариант, если на вашей главной странице часто ищут конкретную категорию или товар, то можно эту позицию добавить на более видное место. Таким образом, путь пользователя к покупке станет более простым.

Ассортимент сайта и поиск

Если отслеживать поиск, то вы сможете вовремя и правильно расширять ассортимент своего сайта, учитывая товары, которые сейчас востребованы покупателями. Это можно сделать с помощью отчетов по ненайденным товарам. Например, если люди ищут товар, которого нет в ассортименте, стоит добавить эту позицию на сайт.

Каким должен быть хороший поиск на сайте

Главный навигатор по сайту — это поиск. Поэтому он обязательно должен находиться на видном месте и также стоит сделать так, чтобы окно поиска было всегда открытым.

Однако помните, что это подходит лишь тем сайтам, где поиск работает быстро и действительно помогает людям находить товары на сайте, а не наоборот.  

Хороший поиск — этот тот, где процент ненайденных товаров составляет менее 15%. Обычно сюда входят те товары, которых на сайте нет и не было, поэтому пользователь не смог ничего найти. А если же этот процент выше, то нужно провести анализ, что не так с вашим поиском и почему люди не могут найти то, что они ищут.

Причин здесь несколько может быть. Например, человек сделал опечатку в слове или же ввел запрос не на той раскладке клавиатуры. А если люди ищут то, чего нет на вашем сайте, то здесь нужно понять источник трафика и изучить контент, который там публикуется.

Сейчас доля мобильного трафика превышает ПК, поэтому еще важнее сделать поиск по сайту более легким и юзер-френдли. Транслитерация, морфология, исправление ошибок — поиск должен самостоятельно исправлять и учитывать во время поискового запроса.

Также стоит добавить автопродолжение запроса. Таким образом, пользователь лишится неудобного набора, а его путь к совершению покупки сократится.

Как отслеживать поиск

Делать это можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytic. В начале необходимо узнать, как сайт передает и получает запросы от посетителей. Чтобы это сделать нужно написать любой запрос в своем в поиске и посмотреть, с помощью какого параметра сайт передает запрос.

Вот как это сделать: сайт.ком / s = поисковый + запрос. S в этом случае – нужный вам параметр.

После того как вы узнаете параметр, нужно включить отслеживание поиска в Google Analytics: «Администратор» – «Настройки представления» – «Отслеживания поиска по сайту». Уже там нужно активировать функцию и ввести полученный параметр в нужное поле.