Как поменяется визуальное оформление соцсетей в 2020-м году

Каждый год какие-то веяния моды приходят, заменяя собой другие, какие-то просто дополняют выбор, а какие-то пытаются встроиться, но из этого ничего не выходит. И 2020 год не стал исключением. Изменяющиеся алгоритмы соцсетей и потребления контента вынуждают окружающую действительность социальных медиа подстраиваться под новые правила. Именно из-за этого некоторые вещи начинают развиваться с усиленной скоростью и появляются новые интересные решения. Вот какие ожидают нас в 2020 году.

Больше яркости

Взгляните на превью в YouTube, рекламные креативы в соцсетях, на сайты и баннеры брендов – все они пытаются «кричать» цветом. Яркие фоны, пестрые буквы, коллажи со всем, о чем ведется речь в материале. Появилось это все не просто так, причиной послужило большое количество контента, которое сваливается на потребителя. Ежедневно человека накрывает волной статей, мемов, видео, фотографий и прочего во всех лентах социальных сетей. Сегодня развернулась настоящая война за внимание аудитории, поэтому маркетологи пытаются зацепить взгляд потребителя самым ярким и пестрым, что могут себе позволить. В противном случае материал пройдет мимо и не принесет никакой пользы ни бизнесу, ни читателю. Так что ждите в этом году еще больше ярких цветов и зазывающего дизайна.

Анимация

Видео-контент и, в частности, анимации начали свой активный ход еще в этом году. Но в 2020 они продолжат развиваться. Многим наскучила статичная картинка, да и внимания она привлекает куда меньше, чем короткий ролик или гифка. А о проблеме потери внимания потребителя мы уже говорили выше.

Соцсети внедряют внутренние анимированные инструменты, чтобы взаимодействие с площадкой заиграло по новой. Например, анимированные стикеры или интеграция гифок в сториз. Да и сами площадки потихоньку становятся более откликающимися на взаимодействие человека с сайтом. Поэтому придумайте как в будущем добавить анимированного контента в свой SMM. Возможно, использовать больше видео или «оживить» свой логотип.

Градиенты

2020 год вообще обещает быть буйным на краски в дизайне, так почему бы им еще не начать плавно переливаться друг в друга. Если в этом году многие рекламные макеты в соцсетях пытались походить на ретро-вейв или 80-е, то следующий обещает нам менее акцентированный под конкретную тематику стиль. Здесь опять же стоит отметить, что тренд на градиент развивался постепенно. Стоит вспомнить, как только Instagram поменял логотип, все были в недоумении. А сейчас все фотостоки забиты исходниками с переходящими цветами. Так же это нашло отражение в фотографиях и определенно претерпит еще какие-то изменения в 2020 году.

Вертикальный контент

Эпоха, когда за съемку вертикального видео можно было получить если не увечья, то пару крепких слов точно прошли. Теперь это данность. С каждым годом процент потребляющих контент исключительно со смартфона увеличивается. Поэтому сегодня не просто нужно говорить об адаптации под мобильную версию, а уточнять еще про вертикальный формат. Посмотрите на TikTok или сторис в Instagram – уже не нужно переворачивать телефон, чтобы смотреть видео. Да и изображения можно подавать под размер экрана смартфона, например, в виде карточек с информацией.

Графический Instagram

Этот тренд касается специалистов, предоставляющих услуги. Если у вас был вопрос, как мне в Instagram показывать свои услуги, ведь я не продаю ничего физического, то ответ найден – графические карточки в карусели. Берете тему и раскрываете ее не только текстом в посте, но и графическими дополнениями. Плюс карусели еще в том, что данный пост будет показываться в ленте новостей не по одному разу, так как этот формат имеет свойство показывать каждое фото в слайдере как новую запись.

Суть формата не нова, но такая подача будет выгодно выделять аккаунт на фоне конкурентов. Оформленные в данном стиле аккаунты можно встретить в западной части интернета, но уже потихоньку они начинают появляться и в русскоязычном пространстве. Самое время задуматься как это применить у себя и стать одними из первых.

AR/VR

Было бы странно, если бы мы не упомянули о виртуальной реальности. Это не просто визуальный тренд 2020 года, а вероятно даже следующего десятилетия. В этом году вообще появилась новая профессия – дизайнер масок в Instagram. А с тем развитием функционала масок, что происходит сейчас, остается только признать, что без работы эти ребята в следующем году не останутся. Маски перестали быть наклейкой на лице или простеньким фильтром, теперь это сложные анимации и даже целые игры. Что ожидать от этого инструмента в следующем году, остается только догадываться.

Вывод

Глитчи, 80-е, ретро-вейв и пиксель арты медленно уходят на покой. На их место приходят новые модные дизайнерские решения. Возможно, в следующем году вторую популярность получит киберпанк и неон, так как поп-культура все еще использует эти образы в своих произведениях. Но вообще мы рекомендуем вам быть гибкими в плане дизайна – не уходите в крайности, пытаясь полностью использовать трендовые приемы. Если и собираетесь применять новые элементы в оформлении, встраивайте их органично и поэтапно, чтобы не заставить свою аудиторию недоумевать.