Тренды в e-commerce, которые нужно знать владельцам интернет-магазинов
Эксперты из Oberlo провели анализ рынка e-commerce и поделились найденными трендами этой сферы. В статье мы о них расскажем, а также поделимся советами, что улучшить в интернет-магазине, чтобы максимально их использовать.
Растут онлайн-продажи
Судя по прогнозам экспертов, глобальные продажи в сети вырастут почти на 27% в 2021 году. То есть в этом году интернет-магазины и маркетплейсы продадут на $4,9 триллиона. К 2024 году ожидается что эта сумма составит почти $6,5 триллионов.
Поэтому те компании, которые до сих пор слабо представляют свою продукцию в интернете, должны сейчас подумать хотя бы об активном профиле в соцсетях. В идеале лучше освоить все основные инструменты продвижения. Интернет-торговля активно растет, так что это наилучший способ повысить продажи.
Выросли мобильные продажи
В прошлом году продажи с мобильных устройств достигли более $2,5 триллионов. В 2021 году эта сумма может вырасти до $3,2 триллиона, а в 2022 году почти до $4 триллионов. Так что всем собственникам интернет-магазинов стоит задуматься об адаптации сайтов под мобильные устройства. Речь не только про страницы товаров, но и про форму заказа и легкий доступ к контактам компании. В некоторых случаях будет уместно сделать мобильное приложение.
Соцсети важны
Исследование показало, что почти 70% молодых покупателей в возрасте 18-35 лет повысили траты в интернете после пандемии. У более взрослых людей это значение ниже. В будущем молодая категория потребителей будет покупать в интернете еще больше. Поэтому интернет-магазинам желательно заняться активным продвижением через соцсети.
Кстати, мы уже писали об идеях для постов в социальных сетях, которые помогут любому бренду.
Брендам нужен посыл
В работе Oberlo отмечается, что 40% респондентов считают важным аспектом при выборе бренда информацию об экологичности. Речь не только про экологичность самого товара, но и про влияние производственных мощностей компании на экологию в целом.
Но глобально потребителей интересует не только экологичность, а ценности бренда в общем. Какие взгляды он поддерживает, какой образ жизни продает и за какую позицию выступает. Пришло время осознанности и это касается, в том числе, и интернет-магазинов.
Независимые компании в тренде
Почти 60% участников исследования заявили, что предпочитают покупать у молодых брендов. Так они выражают поддержку начинающим предпринимателям и считают, что не переплачивают за раскрученный бренд, не теряя в качестве товара при этом. Также это происходит из-за уникальности продуктов небольших брендов и более персонализированного сервиса. Следовательно, сейчас самое время конкурировать с большими брендами, так как покупатели готовы пробовать новые малоизвестные продукты.
Важность персонализации растет
То, что персонализация важна, согласны оба лагеря – потребители и маркетологи. Первым нравится максимально персональный подход, вторые отмечают ее сильное влияние на удовлетворенность клиента.
В онлайн-пространстве это сделать особенно просто. Маркетплейсы помогают клиентам подобрать подходящий товар, на основе их предыдущих покупок. Сервисы автоматизации позволяют проявлять персонализированную заботу о клиенте. Даже рекламные инструменты могут работать по узким сегментам ЦА.
Онлайн-шопинг меняется из-за дополненной реальности
Дополненная реальность помогает обогатить покупательский опыт, делая ее более комфортным и понятным. Если раньше товар можно было посмотреть только на фото или видео, то теперь его проекцию можно «покрутить» и посмотреть детально, не выходя из дома. Ожидается что к 2022 году более 100 тыс. магазинов уже будут активно пользоваться этой технологией. Так что сейчас стоит углубиться в тему и решить нужна ли она вашему бизнесу. Это может стать хорошим конкурентным преимуществом.
Заключение
Выше описаны тренды, которые актуальны не только для западных стран. Там это все уже активно развивается. У нас же это только начинает использоваться, поэтому есть время улучшить свой интернет-магазин и быть готовым к удовлетворению нового спроса потребителей.