Три формата работы бизнеса с Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен работает по принципу рекомендационной ленты новостей. Алгоритмы подбирают подходящий контент, основываясь на интересах пользователя. Материалы с Дзена показываются людям не только на самой платформе, а также во многих других продуктах Яндекса, сайтах-партнерах и в браузере Opera.
Главная особенность сервиса, которая должна быть интересна бизнесу – бесплатный трафик. Компании не обязательно иметь большие бюджеты, чтобы получить здесь охваты. Количество читателей будет увеличиваться органически при должном качестве статей и попадании в тему.
И если с плюсами площадки все ясно, то как правильно на ней работать, чтобы получить внимание аудитории и новых клиентов? Для этого мы и расскажем о трех форматах работы с Дзеном, которые успели себя зарекомендовать.
Блог компании
Стандартный формат блога компании, которые все по инерции делают на собственных полузаброшенных сайтах, гораздо эффективней запустить в Яндекс.Дзен. Главная причина — трафик. Для того, чтобы статьи на сайте имели просмотры, нужно заниматься привлечением аудитории, дистрибуцией контента, SEO — оптимизацией статей и прочими процессами. В идеале, для этого нанимается отдельный человек, который занимается контент-маркетингом, но ресурсами для нового сотрудника обладают не все компании.
Мы также писали, какие форматы можно использовать для корпоративного блога вместо обычных статей.
В Дзене же статья начинает получать показы сразу после публикации. Вам не нужно думать о дополнительном продвижении или про ворох работ по SEO. Каждый материал будет иметь охваты без вложений, и его покажут не всем подряд, а заинтересованной в теме аудитории.
В качестве контента все стандартно: лайфстайл компании, раскрытие своего продукта, полезный и развлекательный контент. Главное не забывайте про подачу. Информация должна быть упакована интересно для читателя, а не состоять из сухих фактов и официозного стиля. Все-таки это площадка предназначена для развлечения и здесь приветствуется более неформальный стиль письма.
Полезный блог
Блог в Яндекс.Дзен может быть полезен и без прямой привязки к компании. Пишите не о своем бизнесе, а о сфере деятельности в целом. Например, на площадке есть канал про архитектуру. Профессиональный архитектор делится своими советами и лайфхаками по строительству и смежным темам. Он не продвигает свои услуги прямым образом, но у аудитории сформировалось доверие к автору, к которому они обращаются за консультацией и помощью.
В любой сфере есть тонкости и специфика, о которых обыватель может не подозревать. Раскройте свою нишу, делитесь полезными практичными рекомендациями, которые применимы, как и с вашим продуктом, так и без него. Станьте неким просветителем от лица своей индустрии. В Дзен такие блоги особенно любят из-за пользы контента, ими активно делятся и лайкают.
Спецпроект под продукт
До этого мы говорили о блогах без вложений. Они могут медленно развиваться, но все равно будут это делать из-за органического трафика. Но в Дзен есть и рекламный кабинет, который позволяет продвигать свои статьи. Сделать тесты, положив на счет 5 000 рублей не получится, так как первое пополнение счета возможно не меньше, чем на 75 тыс. рублей. Но инструмент уже показал свою эффективность в сферах услуг, ритейла и даже недвижимости.
Можно продвинуть и обычный материал из блога, если есть рекламный бюджет, но лучше отдельно постараться над созданием рекламной статьи или даже серии статей. Только не делайте из статьи текст самолюбования или баннер «Купите!Купите!». Лучшим вариантом будет нативный формат, который не рекламирует продукт напрямую, а показывает его пользу в мире читателя. Расскажите в чем улучшится его быт или какие процессы станут выполняться проще. Давите на первостепенные причины покупки своего товара и раскройте их в продвигаемых статьях. Серия статей даже сработает лучше, так как вы подробно раскроете каждый важный для пользователя аспект.
В таком формате работы с Яндекс.Дзен вообще не обязательно вести канал. Достаточно опубликовать несколько материалов и запустить на них рекламу, чтобы сразу получить большие охваты. Однако за время такой работы с площадкой у вас наберется определенная аудитория и подписчики. Мы рекомендуем не бросать блог и хотя бы с редкой периодичностью публиковать на него контент, так как уже имеется заинтересованная публика, которая к вам лояльна и в будущем также может стать клиентами.
Заключение
Дзен считается одним из самых дешевых каналов по привлечению лидов на сегодня в рунете. Это подтверждается даже в сфере недвижимости, где в одном проекте Яндекс.Дзен был в топ-3 по привлечению трафика на сайт и приводил дешевых клиентов. Если вы найдете правильный подход к аудитории платформы, то сможете получить внимание тысяч пользователей бесплатно.