Tone of voice бренда: топ-10 лучших примеров

Когда люди принимают решение о покупке, они чаще руководствуются эмоциями, нежели логикой. Главная задача маркетологов — вызвать нужные чувства в потенциального покупателя во всех его точках касания с компанией. Согласно исследованиям, 81% респондентов заявили, что для них было важно покупать товары у брендов, которые отражают их ценности. Один из самых эффективных способов запомниться и выделиться на фоне конкурентов — разработка индивидуального Tone of voice. Что это такое и как популярные компании уже применили этот инструмент мы подробно раскрываем в этой статье.

Что такое Tone of voice?

Tone of voice (ToV) — это стиль общения бренда с клиентами. Он дает возможность аудитории распознать контент конкретной компании даже если в нем не использован фирменный логотип. Это общие правила взаимодействия бренда с аудиторией, которые используются для всех каналов продвижения: социальных сетей, сайтов, звонков и рассылок. ToV создает связь с потребителями и побуждает их чаще взаимодействовать с компанией. 65% клиентов говорят, что они чувствуют эмоциональную связь с брендом, а также им кажется, что компания заботится о них. Запомниться, вызвать доверие и увеличить прибыль — это главные преимущества использования ToV в маркетинге.

Примеры tone of voice известных брендов

Starbucks

В свободном доступе в интернете можно прочитать о голосе компании Starbucks. Они определяют свой ToV словами «функциональный» и «выразительный». Контент бренда — это  полезная, интересная и актуальная информация, которая заставляет клиентов улыбаться и легко взаимодействовать с компанией.

Nike

Американский бренд спортивной обуви и одежды Nike выделяется среди конкурентов с помощью настойчивого, мотивирующего и бодрящего tone of voice. Они стремятся вдохновить клиентов не только купить кроссовки, но еще и пробежать марафон.

Apple

Производитель гаджетов Apple предпочитает «говорить о сложном просто». Его ToV — это серьезный, воодушевленный, неофициальный, с нотками уважения язык. Простые и уверенные заявления — это стиль всех маркетинговых публикаций бренда.

Uber

Tone of voice сервиса для заказа такси Uber внимательный, простой, смелый и последовательный. Компания представлена во многих странах, поэтому все ее представители в рекламных материалах должны излагаться понятным языком, ориентироваться на аудиторию и создавать ощущение «это похоже на Uber».

Coca-cola

Один из самых популярных в мире брендов газированных напитков определил миссию своего посыла в двух словах: «вызывать счастье». ToV компании дружелюбный, практичный и позитивный. В каждой рекламной акции заложена концепция счастливой жизни.

G.Bar

Культура общения в сети бюти-баров G.Bar предусматривает легкий, модный, неформальный язык с использованием англицизмов. Например, вместо «парикмахер» здесь скажут «хэйр стилист». Сотрудницы в этих салонах красоты именуются «крошками джи», а клиенток называют «эмэйзинг герлс».

BMW

Tone of voice немецкого производителя автомобилей BMW состоит из слов «простота», «гуманность» и «объединение». Главная ценность, на которую опирается бренд — смелость, поэтому фразы в стиле «стань лучшим», «покажи всем», «путь к вершине» часто встречаются на рекламных банерах компании.

MailChimp

Популярный сервис рассылки MailChimp предпочитает общаться с аудиторией неформальным тоном, но на понятном языке. Ясность, искренность и немного юмора — это основной ориентир компании. Контент бренда должен быть написан в разговорном стиле, с дружеским посылом.

Ikea

Компания по продаже мебели и товаров для дома Ikea в своем маркетинге опирается на главные ценности — простоту и легкость. Минимализм заметен как в дизайне товаров, так и в рекламных материалах.

ЮMoney

Сервис электронных платежей демонстрирует приятельское общение и дает клиентам простые руководства по использованию услуг. Неофициальный, уважительный и сдержанный ToV прослеживается в каждом их посыле.

Tone of voice должен органично вписываться в концепцию бренда, следовать ценностям компании и быть понятным потенциальным покупателям. Это важный элемент фирменного стиля, который помогает привлекать новых клиентов и удерживать существующих.