Толчок в развитии: как коронавирус повлияет на технологический прогресс
Непонятно что распространяется быстрей – сам коронавирус или же информация, связанная с ним. Как бы то ни было, но основная часть новостей про пандемию имеет негативный характер: кто-то умер, кто-то заболел, где-то распространился, что-то отменилось и так далее. Но мы решили взглянуть на эту ситуацию с другой стороны и предположить, на что вирус может повлиять положительно. Прямым образом, конечно, ни на что, но вот косвенно он может подтолкнуть вперед целую онлайн-индустрию.
Что происходит сейчас?
Из-за вируса отменяются многие крупные мероприятия. Уже перенесен на неопределенный срок Чемпионат Европы по футболу Евро-2020, под вопросом проведение Олимпиады в Токио, изменили даты проведения и другие крупные игровые события. Отменены премьеры фильмов, съемки сериалов и блокбастеров, спектакли и все прочие офлайн-ивенты, которые предполагают скопление большого количества людей. Этот список пополняется по всему миру буквально ежечасно.
Но потребность людей в развлечениях и досуге никуда не делась. Карантин в Италии проходит под песни с балконов соседей, китайцы отрываются на онлайн-вечеринках, россияне пьют на зараженном лайнере и сбегают с карантина (чем не развлечение). И если нельзя проводить время в общественных местах, то человек будет проводить его дома. Именно для этого некоторые события переносятся в онлайн: PornHub дает бесплатный доступ к платному контенту (пока только в Италии), а UFC переносит свои бои в онлайн, делая ставку на трансляции и проводя мероприятие без зрителей в зале.
Не будем забывать и про бизнес. Производства останавливаются, магазины закрываются (явный пример – Apple), корпорации переводят работу на удаленку. В связи с этим фактом в России даже вырос спрос на программы для обеспечения удаленной работы.
Мы раньше писали о том, как пострадал бренд Corona из-за COVID-19.
Сюда же отнесем образование. Школы и университеты тоже являются местом скопления людей, поэтому в некоторых странах они также закрываются на карантин. В связи с этим ЮНЕСКО опубликовала у себя на сайте список ресурсов, на которых можно обучаться дистанционно и готовы помочь в интеграции технологии удаленного обучения.
Что произойдет?
Есть все причины для того, чтобы онлайн-среда получила скачок в развитии. И это касается не какого-либо одного сегмента, а всего интернета в целом. Уже сейчас многие делают ставки на онлайн-трансляции: театры и музеи, бои UFC, спортивные мероприятия формата Arnold Classic, бизнес-ивенты и другие. Из-за карантина и закрытых границ трансляциями явно воспользуется больше людей, чем обычно и поэтому логично предположить, что в сервисах и технологиях стриминга будут найдены новые решения для лучшей оптимизации работы. В Китае уже проходят «онлайн-дискотеки», вызванные коронавирусом и их только за первые полчаса «посетило» 100 тыс. зрителей.
В игровой сфере тоже, вероятно, ожидаются изменения. Steam буквально на днях поставил новый рекорд по посетителям и прогнозируется, что на волне коронавируса сервис дорастет до онлайна в 20 млн пользователей. Касаемо VR рассуждать даже не будем. Виртуальной реальности и так пророчили бурное развитие, а в нынешнем случае, когда все сидят дома, это вполне логичное решение ускорить работу в этой сфере.
Ну и если совсем начать фантазировать, то можно предположить, что ускоренный темп развития получат рынки, которые минимизируют контакт человека с человеком. Например, беспилотные авто, магазины без продавцов, работа с дронами (доставка, съемка, путешествия и т.д.), умный дом. Вариантов масса и такой большой «зверь», как коронавирус с большой вероятностью даст толчок прогрессу не только в медицинских наработках.
С вирусом борются во всем мире и очень многие из-за него сидят, не выходя из дома, поэтому единственной возможностью «выйти» в мир остается интернет. В нынешней ситуации через него работают, учатся и отдыхают, поэтому, очевидно, что изменения в первую очередь коснутся этих отраслей.