Тихий дизайн: основные правила лаконичного оформления Instagram

Instagram заполнен кричащими креативами в рекламе и профилями с перегруженным дизайном постов. Все аккаунты борются за привлечение внимания пользователя, поэтому в визуале публикаций встречаются яркие цвета, крупные надписи, броские графические элементы. Сегодня этого так много в ленте, что чтобы выделиться из потока красок и микса дизайнерских решений, нужно наоборот выглядеть лаконично. В этом материале мы поделимся основными правилами спокойного дизайна.

Минимум визуального шума

Несколько лет назад было модно использовать на одном изображении кучу эффектов и многие профили до сих пор придерживаются этого вектора. Речь не только про обработку фото, но неуместные композиционные решения в дизайне. Люди размывали элементы фотографий, накладывали шумы и фильтры с текстурами, фотошопили людей до неузнаваемости.

Сегодня аудитория за откровенность и минимум обработки. Пользователи устали от вылизанных фотографий и тонны обработки. Не перегружайте изображение эффектами и различными деталями. Instagram может понизить качество фотографии и тогда все детали превратятся в пиксельную кашу. Лучше потратить силы на другой аспект из следующего пункта.

Продуманная композиция на фото

Мы говорим не только о флэтлаях, где нужно все красиво разложить на столе. Композиция в фотографии — основополагающий аспект создания красивого фото. Часто для контента в соцсетях фотографируют изначально под будущую обработку в редакторах.

Если с составлением композиций совсем все сложно, то просто сфотографируйте товар или модель на однотонном фоне. Это уже будет привлекательно выглядеть. А дальше уже со времени научитесь составлять более сложные сочетания. Но и уходить в совсем сложные композиции тоже не стоит. Достаточно простой компиляции разных текстур, цветов или расстояния от камеры.

Здесь мы собрали больше советом о том, как сделать потрясающие фото для соцсетей.

Чередование видов постов

Не все могут делать достаточное количество фотографий, чтобы использовать их для всех постов и не повториться. В этом случае помогут чередования фото с текстовыми изображениями. Например, вы можете разместить на них заголовок или ключевую мысль публикации. Главное использовать сочетаемые цвета, чтобы весь ваш профиль не выглядел разноцветной шахматной доской.

Спокойные цвета

Что касаемо цветов, их желательно использовать в пастельных оттенках или приглушать яркие краски. Именно это выделит вас среди множества кислотных фото. Визуал будет выглядеть стильно и неброско. На всех примерах из статьи профили почти не используют ярких цветов, которые бросаются в глаза пользователю. Аудитория уже раздражается от таких приемов привлечения внимания и старается быстрее же их пролистывать у себя в ленте.

Ненавязчивые графические элементы

Лаконичный дизайн хорош тем, что он используется исключительно для передачи информации. В нем совсем мало элементов, которые находятся на изображении просто так. Здесь вы не встретите разные фрагменты из фотостоков или неуместные коллажи с иллюстрациями. Каждый элемент либо подчеркивает нужную информацию, либо ненавязчиво иллюстрирует текст.

Заключение

Лаконичный дизайн выглядит простым, но первое время будет казаться что в визуале чего-то не хватает. Возьмите за референсы примеры из этой статьи или поищите что-то подобное в поисковиках, чтобы было от чего отталкиваться. Оформляйте посты без шума.