Текст в UX: почему важно подбирать слова для каждой кнопки и описания

Большую часть сайта занимают тексты. Статьи, описания, всплывающие окна и даже названия кнопок – все это текст, который нужно не только грамотно написать, но и вместить в среду сайта. Почему этим важно заняться и в чем польза продуманности таких текстов мы расскажем дальше.

Что такое UX-копирайтинг

Это написание текстов для сайта на основе пользовательского опыта. То есть, если UX-дизайн помогает посетителям сайта легко ориентироваться в его структуре, то UX-текст усиливает эту пользу, объясняя на что нужно нажать, что заполнить и для чего. Фактически это подробная инструкция к площадке, которая в нее интегрирована и не бросается в глаза, появляясь, когда это нужно пользователю.

Некоторые надеются обойтись правильным визуалом сайта, чтобы не заморачиваться над текстом. Но даже самый продуманный дизайн ресурса может считываться людьми по-разному, от чего его эффективность будет теряться. Поэтому порой нужно на словах объяснить для чего эта кнопка и за что она отвечает.

Каким должен быть текст в UX

У каждого текста есть свои нюансы. Например, нужно уместить предложение под определенный размер окошка или сделать его читаемым в самом маленьком кегле. Задачи могут стоять разные, но если говорить только о подсказках, инструкциях и всплывающих окнах, то в общем текст должен соблюдать следующие критерии:

- Быть ясным, чтобы пользователь не тратил много времени на осмысление и понимание прочитанного

- Быть емким и кратким, так как он не должен занимать много места в пространстве сайта

- Быть единым с общей стилистикой текста на сайте

- Быть в контексте сайта и находиться в нужном месте.

Читайте также наш материал об идеях контента для блогов и сайтов.

Почему текст важен в UX

От грамотного текста на сайте выигрывают все. Пользователи понимают все что от них хотят на этой площадке, а бизнес получает целевое действие, благодаря удачным объяснениям. Вот основные причины, почему важно потратиться на хороший UX-текст:

- Удобно считывать. Некоторые процессы, которые предположительно должен выполнить пользователь неочевидны, поэтому их лучше усилить конкретной подсказкой или инструкцией.

- Закрытие возражений. По ходу ознакомления с сайтом человек уже сам может закрыть часть вопросов, которые у него были о вашем продукте или услуге.

- Увеличение конверсии. Если расставить «указатели» как двигаться по сайту и для чего, то большее количество людей дойдет до совершения целевого действия.

- Он также важен, как и дизайн. Сайт должен быть не только красивым, но и понятным. Это один из критериев, по которому оценивают компанию в целом.

Заключение

Текст не менее важен, чем какой-либо другой элемент сайта. Часто компании заказывают разработку сайта у программиста, дизайн у дизайнера, а вот текстом наполнить уже пытаются своими силами. Из этого получается возможно симпатичный сайт, который непонятен пользователям и не приносит клиентов бизнесу. Так что лучше еще потратиться на правильное наполнение, чтобы в будущем не удивляться почему площадка не работает.