Соцсети в 2021 году: нужно ли бизнесу быть везде
Чуть ли не каждый год диджитал-мир приносит нам новые социальные сети. В один год это был Snapchat, потом активизировался TikTok, совсем недавно шумно прогремел Clubhouse, о котором уже мало что слышно. Впереди нас наверняка ждут очередные новые площадки. Нужно ли бизнесу бежать за всеми ресурсами или лучше сконцентрироваться на парочке основных? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Зачем бизнесу соцсети
Любая реклама конечно же нужна для того, чтобы влиять на продажи прямым образом или косвенно. И чем больше у бизнеса рекламных инструментов, тем больше людей он охватывает. Вот для каких целей чаще всего используются соцсети:
- Работа с репутацией
- Техническая поддержка
- Продажи
- Обучение потребителей
- Популяризация бренда
- Общение с клиентами
В основном социальные сети преследуют сразу несколько целей. Редко какая компания использует их только для решения одной задачи, особенно в сегменте малого бизнеса. SMM позволяет эффективно работать над каждой целью из списка, вопрос лишь в том на скольких площадках стоит размещаться. Тут, как и везде, имеются плюсы и минусы.
Плюсы:
- Максимальный охват активных пользователей разных соцсетей
- Клиенту удобно обращаться с вопросами на привычной ему площадке
- Большое разнообразие рекламных форматов
Минусы:
- Нужно иметь большую команду
- Крупные траты на содержание команды и рекламный бюджет
- Не все площадки одинаково полезны для бизнеса
Речь не только про новые площадки, но и про всем знакомые социальные сети тоже. Минусы и плюсы по большому счету всегда одни и те же. Поэтому если вы не большая компания с чуть ли не безграничным бюджетом, то быть везде вам определенно не нужно. Да даже и большим известным брендам чаще всего это ни к чему. И у гигантов есть заброшенные ресурсы, которые не обновлялись несколько лет. Основная причина – неэффективность конкретной соцсети.
Как быть?
Сперва определите те площадки, где есть ваша целевая аудитория. Если вы молодежный бренд модной одежды, вам наверняка не нужно представлять себя в «Одноклассниках» или Facebook, так как процент нужных вам потребителей в них минимален. А вот Instagram, TikTok или ВКонтакте подойдут вам больше, так как здесь много молодой аудитории.
Даже если у вас несколько сегментов ЦА, каждый из которых присутствует в своей соцсети, не нужно стараться охватить все. Всегда есть активное ядро покупателей, которое приносит основную выручку. Сконцентрируйтесь лучше на этих людях и ведите удобные им социальные сети. Конечно, в таком случае вы не охватите всех, но ключевой потребитель будет доволен.
Когда вы уже уверенно находитесь на ключевых площадках, можно начинать эксперименты с другими. Все стоит делать постепенно, так как сразу на все не хватит ни ресурсов, ни времени. Со временем уже получится определять какое медиа подходит лучше всего, где достаточное количество целевой аудитории и как ей удобней взаимодействовать с брендом через социальные сети.
Итог
Быть во всех социальных сетях бизнесу не нужно. Для старта достаточно одной-двух площадок с наибольшим количеством целевой аудитории. На 2021 год соцсетей слишком много, чтобы успевать эффективно присутствовать на всех. Не бегите за модной тенденцией и не пытайтесь стать «первым магазином обуви в Clubhouse», так как в этом нет практической пользы. Развивайте свои площадки постепенно и переходите к новым, только если уверены что старые достаточно развиты и вам хватит ресурсов.