Сила эмоджи: как использовать, чтобы не навредить

Интернет-переписку уже сложно представить без использования эмоджи. Они настолько глубоко внедрились в жизнь, что появились иконки на все случаи жизни и любого оттенка кожи. Их используют в клипах, признают международным языком, печатают на обложках и используют в президентских дебатах. Даже произведение «Моби Дик» переведено на язык эмоджи, а это целых 800 страниц «текста». И при всей такой популярности, до сих пор находятся бизнес-сообщества, которые используют смайлы у себя в постах неправильно.

Эмоджи (emoji) – это графические символы, которые представляют из себя миниатюрное изображение размером с один-два буквенных символа, служащие для визуализации эмоций, фраз или слов.

Чем эмоджи могут быть полезны?

В случае общения с друзьями или при написании личных постов они придают тексту больший эмоциональный окрас или тональность. У всех нас есть собеседники, у которых конкретное эмоджи передает определенную эмоцию и благодаря этому мы можем более точно понять посыл слов. А если вы человека знаете еще и лично, то можно и мимику его угадать, с которой она вам писал сообщение. Получается, что эмоджи разбавляют полотно текста яркими вкраплениями, добавляя через визуал дополнительную информацию и образы. Они фактически иллюстрируют ощущения и впечатления, которые испытывает автор.

Для бизнеса же эмоджи могут быть, как и крайне полезными, так и жутко отталкивающими. И дело здесь в плотности и уместности их использования. Польза заключается все в том же разбавлении текста. Только если в личной переписке мы их добавляем для визуализации эмоций и мыслей, то для коммерческих сообществ это дополнительный элемент привлечения внимания. Текст с эмоджи автоматически цепляет взгляд и отлично подходит для выделения главного посыла или в целом может использоваться как инструмент структурирования. Если сделать все верно и уместно расставить акценты, то пост станет не только привлекательней, но и информативней. Человеку будет достаточно пробежаться по основным выделенным моментам и ознакомиться с предложением. Если еще добавить к такому тексту хороший креатив, получится настоящая конфетка. В другой нашей статье мы рассказываем, как такие красивые креативы создавать.

Чем эмоджи могут навредить?

В личной переписке или посте едва ли появятся ситуации, где их наличие окажет негативный эффект. Хотя всякое может случиться. Были случаи, когда люди оскорблялись из-за не того цвета кожи смайлика или даже пола. Так же не будем забывать, что в разных странах некоторые эмоджи читаются по-разному, от чего может появиться недопонимание. В остальном можете быть спокойны, если вы только не пытаетесь кому-то ими угрожать.

С бизнесом все немного сложнее. Если с эмоджи переборщить, то этот фейерверк иконок в посте скорее оттолкнет, чем привлечет внимание пользователя. Пример, показанный в самом начале статьи еще не самый худший. Встречаются варианты, особенно в женской тематике, где смайлов больше чем текста. И вот чтобы вы не продавали через такие посты, какое бы выгодное предложение не продвигали, весомая часть аудитории просто пролистнет эту запись.

Верхом глупого использования эмоджи считается замена ими слов. И если личный аккаунт, который так делает, рискует только потерять круг общения, то бизнес сообщество недобирает клиентов. Важно понимать, что некоторые смайлы по-разному отображаются на разных устройствах. Порой они передают полярно разные эмоции. И это речь только про те, что идут по умолчанию. Использовать эмоджи с какого-либо сайта вообще не имеет смысла, так как в большинстве случаев на смартфонах они отображаются пустыми квадратами. Вот и остается людям потом гадать, что же там за иконка была и какой несла смысл. Будьте уверены: после первой такой пустоты в тексте желание продолжить его читать уменьшится.

Для всех, кто хочет использовать эмоджи в своих постах, ниже представлен универсальный список советов, подходящий под все соцсети:

·     Не перебарщивайте с эмоджи. Для поста достаточно не более 6-8 символов, если вы только не выделяете пункты списка. Все что больше, можно смело приравнивать к нарушению прав человека и ущербу здоровья глаз.

·     Не заменяйте ими слова. Вас могут не так понять или не понять вообще. Это не нужно ни личному аккаунту, ни тем более бизнес-сообществу.

·     Используйте значки для выделения заголовка, разделения текста или демонстрации эмоции. Определенно можно придумать еще полезные варианты, но не переборщите с экспериментами.

·     Добавляйте уместные смайлы. Совет может показаться очевидным, но иногда встречаются посты, когда вообще непонятно зачем их используют.

·       Еще раз – НЕ ПЕРЕБОРЩИТЕ С КОЛИЧЕСТВОМ ЭМОДЖИ!

В целом, эмоджи хороший инструмент для украшения текста в любой социальной сети. Но это, скорее, «специя», чем основной ингредиент, а ведь мы все знаем, что бывает если переборщить с солью или перцем. Блюдо (а в данном случае текст) становится невкусным.