Самостоятельный пиар: как повысить узнаваемость компании своими силами
Есть заблуждение, что пиар доступен только крупным брендам и популярным звездам. Да и то, что малому бизнесу он вообще не нужен тоже говорят. Можно согласиться, что на начальных этапах для формирования постоянного потока клиентов маркетинг куда важнее пиара. Но если посмотреть на долгосрочные перспективы, популяризация вашего бренда лишней не будет. В статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно повысить узнаваемость своей компании, не обращаясь за этим в агентство.
Узнаваемый брендинг
Брендинг – это вся визуальная составляющая, которая представляет ваш бренд. Шрифты, логотип, цвета, графические элементы и прочее – все это части вашего фирменного стиля. И чем он более узнаваем, выделяется на полке и цепляет внимание потребителя, тем выше его эффективность.
Здесь отчасти придется отталкиваться от того, как оформлены ваши конкуренты. Некоторые ниши довольно консервативны и в них не будут воспринимать всерьез компании с ярким брендингом. В других нишах наоборот аудитория любит свежие и смелые решения, поэтому чтобы они обратили на вас внимание придется этому соответствовать. Разберитесь какие элементы в оформлении должны быть обязательно, а где можно поэкспериментировать, чтобы выгодно выделиться на фоне коллег по цеху. Как отдельный вариант можно придумать своего персонажа, который повысит вашу узнаваемость в рекламных кампаниях.
Читайте также наш материал про 5 эффективных, но малопопулярных маркетинговых инструментов.
Проведение мероприятий
Событие может иметь разный характер. Рекламная акция в месте продаж с раздачей продукции, презентация или конференция, мастер-классы и обучение по вашему профилю. Даже хорошо организованная вечеринка повысит лояльность аудитории и узнаваемость бренда. Главное попасть в интересы ЦА, чтобы ассоциироваться с положительными эмоциями. Это работа той категории, где вы наглядно знакомите потребителей или партнеров со своим предложением, усиляя впечатление полезным или развлекательным ивентом.
Использование инфоповодов
Локальная новостная повестка есть везде, и иногда она может послужить отличной основой для создания контента. Главный плюс таких публикаций – высокая распространяемость. Если качественно отработать инфоповод и сделать из него вирусный контент, то аудитория будет делиться им со своим окружением.
Так же для этого подойдут более глобальные новости или участие в челленджах. В этом случае при креативном подходе есть небольшой шанс повысить узнаваемость до масштабов страны или даже мира. Никаких гарантий этого нет, но если не пытаться, то и вытянуть такой счастливый билет тоже не получится.
Роль эксперта для СМИ
Комментарии экспертов нужны многим изданиям и информационным агентствам. Неважно, локальный ли это портал или крупная площадка, вы можете повысить пользу их материала как специалист из конкретной сферы, выступающий от лица определенной компании. Зачастую за это не берут денег, если только вы сами себя не навязываете ресурсам.
Для того чтобы у вас брали экспертные комментарии, можно зарегистрироваться в некоторых сервисах, на которых журналисты проводят поиски. Так же в этом поможет активность в соцсетях в профильных сообществах, знакомство с журналистами на конференциях, выступления и регулярное создание профессионального контента. Это трудоемкий процесс доказывание своей экспертности, для которого может потребоваться сразу несколько специалистов. Но если регулярно и поступательно выполнять эту работу, в результате она даст плоды.
Заключение
Самостоятельный пиар все равно требует затрат, как материальных, так и временных. Именно за это и платят агентам, чтобы они взяли все эти сложности на себя и решали поставленные задачи. Но если вам нужно продвигаться своими силами, то это вполне реально. Главное быть всегда рядом с целевой аудиторией, отвечать ее запросам и интересам и чем-либо отличаться от конкурентов.